—  Аскар, расскажи, как появился МойСклад?

—  В 2007 году мы с Олегом Алексеевым (сейчас — технический директор МоегоСклада) решили создать технологическую компанию для большого количества пользователей.

Мы изначально задумывали, что продукт должен быть именно облачным — тогда в России вообще не было SaaS, и интересно было быть первыми.

Торговля в нашей стране — одна из самых массовых сфер, а облачного продукта для небольших и несетевых магазинов тогда не было. И мы решили его сделать.

—  Как разрабатывается МойСклад и кто влияет на развитие продукта?

—  Планы разработки составляются с учетом двух сторон: пользовательской и технической.

У нас больше 50 000 клиентов, и недостатка в идеях точно нет. Скорее мы постоянно решаем большую задачу — как выстроить приоритеты. В целом стараемся сделать наиболее универсальные вещи, которые будут полезны всем.

Также мы стремимся использовать современные технологии и улучшать продукт в этом направлении. Например, запускался МойСклад как единый монолит, а теперь это около 30 отдельных микросервисов. Конечно, это невидимая для пользователей часть, и они никогда не будут просить таких функций.

—  Твоя манера управления — достаточно сильная вовлеченность в работу всех подразделений. Генерального директора легко можно встретить в любом отделе.

—  В относительно молодых компаниях все реже встречаются классические методы управления — это когда генеральный директор принимает у себя в кабинете только замов с отчетами и не знает в лицо каждого сотрудника.

В компании размером до ста сотрудников неформальная модель управления работает хорошо. У нас уже больше 140 человек, поэтому полное погружение в процессы уже невозможно.

Еще несколько лет назад я мог иногда отвечать на звонки в службу поддержки, но сейчас занимаюсь менее прикладными вещами.

—  Изменилось ли что-то в процессах управления компанией в пандемию?

—  Процессы не изменились — они с самого начала были такие, что сотрудник мог работать в их рамках одинаково результативно: и в офисе, и удаленно. Все наши инструменты командного взаимодействия всегда были онлайновыми по сути.

Во время пандемии единственное, что изменилось — опустел офис, но отрицательно на эффективности компании это не сказалось. Сейчас мы официально перешли на свободное посещение, и это для нас, пожалуй, самое большое изменение.

Кстати, после эпидемии активность наших пользователей достаточно быстро восстановилась. Уже в июне мы вернулись на докризисный, мартовский, уровень, а в июле уже достаточно сильно обогнали эти цифры.

—  Какая твоя зона ответственности в компании?

—  Все одновременно просто и тяжело: я отвечаю за то, чтобы выручка росла и всем платили зарплату :)

—  Что тебе больше всего интересно делать в МоемСкладе?

—  Заниматься развитием продукта. Мне совершенно точно не было бы интересно взять готовое, пусть даже хорошее, решение и его продавать. Я стараюсь понимать, как дальше делать МойСклад и что именно разрабатывать, чтобы большему количеству наших пользователей это было полезно.

—  Каков в твоем понимании идеальный сотрудник?

—  Таких не бывает. Есть несколько важных момента: человек должен выполнять свою работу, иметь профессиональное мнение, уметь его доказать и применить на практике. С таким сотрудником не очень просто: у него есть идеи, он спорит, знает, как аргументировать. Это важно. Нам не нужны скучные исполнители-андроиды. Иначе есть риск, что они массово воплотят в жизнь ошибки руководителей.

—  Какой ты видишь компанию в будущем?

—  Есть глобальная цель — делать продукт на новых технологиях, ведь они постоянно появляются. Неинтересно просто воевать за долю рынка.

Если продавец счетов с долей рынка 50% поработал и увеличил долю до 80%, он молодец. Но он ведь вообще ничего нового не сделал! Другой вместо счетов создал калькулятор. Вот это мне и интересно.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы полноценно присутствовать в других странах: США и Европе.

—  МоемуСкладу больше 13 лет. Чем можно гордиться?

—  В свое время мы первыми запустили SaaS-сервис для учета. Тогда все пользовались ПО из коробки, а мы стали доступными в интернете.

По сути, МойСклад — одна из тех компаний, которая запустила в России облачные технологии.

На рынке B2B-решений есть три основных направления: бухгалтерия, CRM и ERP. МойСклад в сегменте малого бизнеса — ERP номер один.

Наши вакансии: https://www.moysklad.ru/company/careers/
Жизнь команды МоегоСклада в корпоративном Instagram
Как мы перешли на непрерывные обновления: статья