Вероника Ильина


— Точка входа в компанию — собеседование. Вероника, расскажи, как у нас оно проходит?

— Большинство собеседований проходит в два этапа: на первом кандидат ненадолго встречается со мной и сразу — с тимлидом/руководителем отдела. Если все хорошо, человек идет на второе собеседование — либо с техническим, либо с генеральным директором.
Мы стараемся сделать процесс найма очень оперативным. Часто бывает, что одним днем удается провести первое и второе собеседования, отправить оффер и получить согласие кандидата. Бывают исключения, когда мы предупреждаем, что будем думать какое-то время. И даже в таких случаях принимаем решение в течение недели.

— Человек вышел на работу. Как проходит процесс адаптации?

— В первый день мы выдаем компьютер, доступ к внутренним системам, корпоративную кружку и небольшой набор мерча, оформляем сотрудника в бухгалтерии.
Большая часть адаптации заключается не в бесполезной задушевной беседе с HR о том, какой у нас прекрасный климат в коллективе, а в непосредственной работе и общении с командой, в которую входит сотрудник.
Примерно через неделю он начинает получать реальные задачи, а уже через месяц мы можем дать и получить обратную связь, обсудить первые результаты. Не бывает ситуаций, когда человек первые две недели сидит и ждет, когда ему дадут доступ куда-то, и плюет в потолок.

— Кто для нашей компании хороший сотрудник, а кто плохой?

— Мы совершенно точно не любим тех, кто ничего не делает руками. В МоемСкладе нет менеджмента ради менеджмента — все руководители участвуют в работе отделов: старший аналитик сам пишет тикеты, техдир делает код-ревью, архитектор тоже пишет код, директор по продажам нередко звонит клиентам и обязательно участвует в мероприятиях компании. Вакансий чисто про менеджмент у нас нет и вряд ли будут, и мы этим гордимся.

Хороший сотрудник — самостоятельный, всегда думает, что можно улучшить. Он ответственный, понимает, чего хочет. И если взялся за что-то по своей инициативе и вдруг не получается, не опускает руки, а выруливает, ищет другие пути и пытается исправить ситуацию. А мы, конечно, поддерживаем, подсказываем и помогаем.

—  В нашем штате много не только разработчиков, но и продавцов. Какая специфика есть у сейлов в МоемСкладе?

— Почти все в МоемСкладе в душе технари. Как правило, продавцы до работы в нашей компании работали с техникой, традиционным ПО, кассовым оборудованием, ЭЦП. Это не совсем наш профиль, но при продаже облачного сервиса определенно нужен технарский склад ума — иначе как можно объяснить продавцу помидоров, что такое электронная цифровая подпись? :)

— Всегда важно понимать, как достучаться до руководства, если это нужно. В МоемСкладе это можно сделать?

— Самая сложная иерархия, которую только можно представить в нашей компании — это сотрудник — тимлид — техдиректор/гендиректор. И все!
Непосредственный руководитель — всегда рядом, но если это нерабочее время/человека нет на месте, всегда можно написать в Slack/позвонить. 

В компании больше принято писать, чем звонить, но мы оставляем возможность связаться по телефону, если происходит нештатная ситуация — все номера указаны в профайлах корпоративного мессенджера. Если что-то произошло, можно позвонить хоть гендиректору в 2 часа в ночь с субботы на воскресенье, но это вопрос важности и уместности.

— Волнующий многих вопрос: что входит в соцпакет МоегоСклада?

— Мы оплачиваем обеды, после испытательного срока подключаем ДМС, есть опция «Болезнь без больничного» — 5 дней в год. Это те дни, которые человек может не приходить на работу, если себя плохо чувствует, не обращаясь при этом в поликлинику. Да еще и зарплату получать.

У большинства отделов гибкий график: на работу можно прийти в 9:00, 9:41, в 12:02 — или в любое другое время, если это устраивает тимлида, непосредственного руководителя.
Иногда можно работать из дома — по ситуации — и не обязательно вдаваться в подробности, почему не идешь в офис. Главное, чтобы работа была сделана качественно и вовремя. Но постоянная удаленка – не про нас. Сейчас у нас всего один такой сотрудник, он работает довольно независимо от остальных и при этом всегда готов приехать в офис. Мы за личное взаимодействие.
Отпуска и больничные мы оплачиваем до полного оклада.
В любой ситуации мы стараемся идти навстречу сотрудникам — и ждем от них взаимности.

Главной плюшкой мне сейчас кажется новый офис, в который мы скоро будем переезжать. Кухня, душ, комната отдыха, куча переговорок и вид на набережную в комплекте.

— Можно ли, работая в МоемСкладе, проходить обучение, как-то апргейдить свой профессиональный уровень?

— Мы особо не практикуем тренинги внутри компании — это отнимает много времени.
У нас есть Положение об обучении — редкий столп бюрократии в МоемСкладе. Мы компенсируем 10 000 рублей на обучение в год и даем два оплачиваемых отгула на посещение конференции, семинара, митапа. На деле — сумма и количество отгулов гибкие, это зависит от реальной необходимости обучения и договоренности с руководителем.

— Есть ли у нас горизонтальная ротация — может ли сотрудник перейти из одного подразделения в другое?

— Долгое время не было: очень быстрыми темпами компания растет чуть более двух лет. Вероятность ротации возрастает тогда, когда штат разрастается.
В прошлом году мы предложили ребятам из разработки переходить из команды в команду, а в этом они начали: разработчики из команды API (интеграция МоегоСклада со сторонними сервисами) и команды Склад (занимается UI) стали меняться местами, чтобы поработать с другим стэком и глубже изучить новую область.
Также между командами переходят тестировщики — для обмена опытом и с желанием потестировать другую часть сервиса. В прошлом году из техподдержки один человек перешел в продажи, а второй скоро собирается перейти в отдел тестирования.

— Как бы ты охарактеризовала атмосферу в нашей компании?

— Я бы не сказала, что МойСклад — супер-семейная компания. Мы не водим хороводы вокруг елки, не собираемся каждый вечер в баре или во что-то поиграть. Но когда кому-то нужна помощь, мы просто приходим и помогаем. Относимся друг к другу с большим уважением. На мой взгляд, это лучше, чем безоглядная любовь.

Те, кто еще не дошел до собеседования и не встретился с нами лично, часто спрашивают о дресс-коде. Отвечу описанием: техдир летом ходит в шортах, прекрасная тестировщица из мобильной команды постоянно меняет цвет своих дредов, а главный аналитик красуется классной бородой и не прячет татуировки. Нет, мы далеко не толпа хипстеров, мы просто выглядим, как нам удобно.

— Про техподдержку в Нижнем Новгороде. Все ли одинаково в московском и нижегородском офисах?

— У офиса в Нижнем есть специфика, так как там ведется посменная работа. По внутреннему устройству — ребята довольно далеко от нас, у них свои правила и устои, но при этом как и во всей компании, доброта и отзывчивость — определяющие качества. И это важно, так как часто человеческая поддержка необходима именно техподдержке :)

— Наверное, самый важный вопрос :) Как добиться повышения зарплаты?

— У нас проходит два ревью в год. Зимнее — для всех сотрудников компании: сотрудник и компания обмениваются обратной связью по итогам года, планово повышается зарплата и ставятся цели на год. Летнее — закрытое, где руководители обсуждают, кого и за что можно поощрить, повысить зарплату, а далее — просто доводят это до сведения сотрудников.

Иногда по нашему желанию или просьбе кандидата мы можем договориться о повышении зарплаты после испытательного срока. Но не особо это практикуем, так как в МоемСкладе нет KPI и бонусов там, где они не нужны, и нам привычнее через некоторое время, если человек работает хорошо, повысить ему оклад.

В перспективе введем планы развития на год: сотрудник будет четко знать, что от него хочет компания — критерии, задачи. Все это с ним будет согласовываться и обсуждаться, а за результат будет получено желаемое повышение.

— Почему ты, Вероника, выбрала именно МойСклад и с энтузиазмом продолжаешь работать?

— Если ответить шуткой, я просто очень люблю синий цвет :)
На собеседовании мне понравилось будущее руководство, дальше — все остальные ребята. А потом мы наняли еще больше крутых ребят.
Компании важно развивать HR не только как найм сотрудников — организация корпоративных мероприятий, расширение соцпакета, другие штуки, а мне это было интересно, и я с радостью взялась. Скоро получу черный пояс по лучшим корпоративам: без конкурсов, тамады и прочей лишней мишуры. Это даже корпоративами не назвать, скорее, посиделки.