Владислав Козуля

Владислав Козуля

Тимлид команды Розница

—  Влад, расскажи про команду Розница: кто в ней работает и какие у нее особенности?

—  Команда Розница делает приложение Касса МойСклад. Как можно догадаться из названия, это кассовое ПО. Когда ты что-то покупаешь в магазине, у кассира на терминале будет подобная программа.

С точки зрения программного кода наше решение довольно необычное, так как мы работаем с двумя языками: Scala и TypeScript. А если брать серверный код или тесты, то уже с тремя — там сплошная Java.

Поясню! Изначально Касса МойСклад была обычным веб-сайтом. Но у страницы нет доступа к железу, она не может сама напечатать чек. Какое-то время решение жило в виде расширения для Chrome, а когда и этого перестало хватать, написали отдельное десктопное приложение на платформе Electron. Использовали язык Scala. Это не совсем типичный выбор для данной задачи, но вполне понятный, когда в команде одни джависты — эти языки родственные.

Когда я пришел в компанию, я начал переносить этот код на более популярный TypeScript, чтобы снизить порог входа. Так что разработчики в моей команде пишут и на Java, и на Scala, и на TypeScript. Конечно, есть люди, которые лучше разбираются в Java, а есть те, кто больше понимает фронтенд.

—  Что должен уметь сотрудник команды Розница? Компетенции, качества.

—  Про языки я уже сказал выше, но это не самое главное. Когда я выбираю сотрудника, мне важно, чтобы он или она были готовы к новому и непривычному — действительно, мало кто в России разрабатывает приложения на Electron и уж тем более пишет клиентский код на Scala.

Для меня также важна возможность обучаемости человека: если можешь быстро вникнуть в то, что видишь впервые в жизни, я считаю — надо брать :)

—  Как проходит процесс адаптации в команде? Как быстро человек начинает выполнять реальные задачи?

—  C реальными задачами у нас легко: нажимаешь на кнопку в кассе — печатается чек. Когда нужно сделать поддержку новой железки, это самая реальная задача, которая только может быть :)

А если серьезно, адаптация проходит более менее одинаково во всех командах МоегоСклада. Несмотря на то, что команда Розница делает отдельное приложение, мы много работаем с основным сервисом, поэтому все как у всех: необходимо изучить продукт и документацию. И конечно, есть чек-лист: что нужно поднять у себя на машине, как запускать приложение и так далее. Чек-лист то и дело дополняется новыми сотрудниками.

—  Влад, расскажи, какой ты руководитель.

—  Самый лучший во Вселенной :)

Мне трудно дать себе оценку. Менеджмент — довольная сложная специальность, ее часто относят к отдельной профессии. Когда в ИТ руководителем становится программист, нужно заново учиться: управлять командой, взаимодействовать с людьми. Оценить себя самостоятельно бывает очень сложно. Даже те менеджеры, у которых десятки лет опыта, которые добились объективных успехов, часто сами страдают от синдрома самозванца.

—  Тогда давай опишем твои подходы к управлению командой. Возможно, читателям станет понятнее.

—  Во-первых, я считаю, что надо постоянно что-то менять. Если в команде все статично и люди работают над одними и теми же задачами из года в год, то им, как и мне, это может наскучить.

Чтобы избежать подобного, я стараюсь не стоять на месте. В моей команде всегда должна быть движуха, это двигает прогресс.

Во-вторых, я не считаю, что сугубо техническая хардкорность является самым важным для работы в ИТ-компании. Именно поэтому выше я сказал, что в первую очередь обращаю внимание на обучаемость.

Уровень человека в моменте — это вторично. Если сотрудник обучаем, он без проблем станет крутым специалистом, например, через год.

У людей из моей команды за время работы заметен довольно хороший рост. Это меня очень радует.

—  Влад, ты известный на ИТ-рынке человек, медийный. У тебя более 10k фолловеров в Twitter. Тебе это помогает или мешает в работе?

—  Однозначно помогает и не мешает — я достаточно легко и быстро могу нанимать людей. Например, последние две вакансии в команду мы закрыли через Twitter.

В случае с нашим сервисом это легко еще и потому, что МойСклад делает объективно полезную штуку. Я об этом всегда говорю, и люди понимают, куда их зовут, сразу настроены позитивно.

—  Что для тебя самое ценное в МоемСкладе и есть ли у нас какая-то специфика, корпоративный дух?

—  Мы делаем качественную учетную программу для малого и среднего бизнеса. Это и есть самое важное.

Почему я решил пойти в МойСклад?

Я люблю железо и продукты, которые действительно кому-то помогают. Думаю, любой коллега, работающий в МоемСкладе, никогда не задается вопросом: «А зачем я иду на работу»?

У нас каждый делает полезные вещи. Вот печать чеков — куда полезнее и конкретнее? :)

Недавно мы делали фичу — оплату по QR. Это вот как раз оно: у тебя есть физический чек, на нем — код, и он помогает людям оплачивать покупки.

Если говорить о корпоративном духе, то считаю, что он определяется основателями. С Аскаром и Олегом приятно иметь дело.

Радует то, что Аскар, генеральный директор, одинаковый и в жизни, и в интервью. Ты читаешь текст или смотришь видео, и все, что там сказано, не вызывает негатива, а скорее, симпатию.

Посмотрите на рынок: сколько есть бесполезных сервисов, которые делают не понятно что. Сколько бредовых стартапов, которые набирают людей и существуют исключительно на инвестиции. А мы — самоокупаемая компания с понятным и нужным продуктом. Это очень круто.