Как было. Маркетплейсы продавали маркированные товары как обычные. Списывать коды и передавать данные в Честный Знак — ответственность селлера. Продавец сам списывал коды маркировки в момент отгрузки на склад маркетплейса или по отчетам площадки.

Как стало. С 1 марта 2023 маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Но только в торговле по FBO. По FBS (продажи со склада продавца) вся ответственность по-прежнему лежит на селлере, маркетплейс не при делах.

Если маркетплейс не сообщит в Честный Знак о продаже или на его складе будет лежать товар без кода маркировки, то его оштрафуют.

Что меняется в работе селлера. При передаче товара на склад маркетплейса продавец отправляет УПД (универсальный передаточный документ) в формате «ДОП» с кодами маркировки через ЭДО. Основание — «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации».

Маркетплейс получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в Честный Знак:

  • с помощью ККТ через оператора фискальных данных

или

  • самостоятельно не позднее трех дней с момента отгрузки и не позднее даты получения товара покупателем.

Отчеты о продажах для вывода из оборота не нужны.

МойСклад бесплатно поддерживает работу со всеми маркированными товарами: заказ и выбытие кодов, приемка, продажа, учет, обмен документами через ЭДО, прямая интеграция с системой Честный Знак. Все операции в одном месте.

Маркировка товаров для маркетплейсов: что нужно знать