Как было. Маркетплейсы продавали маркированные товары как обычные. Списывать коды и передавать данные в Честный Знак — ответственность селлера. Продавец сам списывал коды маркировки в момент отгрузки на склад маркетплейса или по отчетам площадки.
Как стало. С 1 марта 2023 маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Но только в торговле по FBO. По FBS (продажи со склада продавца) вся ответственность по-прежнему лежит на селлере, маркетплейс не при делах.
Если маркетплейс не сообщит в Честный Знак о продаже или на его складе будет лежать товар без кода маркировки, то его оштрафуют.
Что меняется в работе селлера. При передаче товара на склад маркетплейса продавец отправляет УПД (универсальный передаточный документ) в формате «ДОП» с кодами маркировки через ЭДО. Основание — «Товары переданы от Комитента (Принципала) Комиссионеру (Агенту, действующему от собственного имени) для дальнейшей реализации».
Маркетплейс получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в Честный Знак:
- с помощью ККТ через оператора фискальных данных
или
- самостоятельно не позднее трех дней с момента отгрузки и не позднее даты получения товара покупателем.
Отчеты о продажах для вывода из оборота не нужны.
МойСклад бесплатно поддерживает работу со всеми маркированными товарами: заказ и выбытие кодов, приемка, продажа, учет, обмен документами через ЭДО, прямая интеграция с системой Честный Знак. Все операции в одном месте.