Маркировка товаров

В России действует обязательная маркировка для производителей, импортеров и продавцов ряда товаров. Здесь вы найдете правила торговли для всех маркированных товаров — сроки внедрения, инструкции, порядок действий, штрафы и ответственность за продажу немаркированной продукции.

  1. Перечень товаров, подлежащих маркировке
  2. Как работает обязательная маркировка товаров
  3. Как подключиться к системе маркировки
  4. Видеоинструкции по маркировке
  5. Маркировка товаров в 2022 году: последние новости

Перечень товаров, подлежащих маркировке

В списке — товары с обязательной маркировкой уже сейчас, с дедлайнами в ближайшее время и категории с добровольными экспериментами. Полный перечень продукции, на которую нужно наносить коды, — в распоряжении Правительства № 791-р.

МойСклад —
бесплатный сервис для работы с маркированными товарами

Начать работу

Как работает обязательная маркировка товаров

Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот и не допускать, чтобы в него попадали подделки и контрафакт. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.

Генерация кодов для маркировки товаров в 2022 году платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия кодов не ограничен.

Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: процедура маркировки товаров в 2022 году гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.

Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.

Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2022 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже мера защиты от подделки.

Все аспекты работы с маркированными товарами — смотрите в наших материалах.

Как подключиться к системе маркировки

  1. Подать заявление на сайте системы мониторинга ЦРПТ (Честный Знак). Потребуется получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Подключение бесплатное. Подробнее.
  2. Подключить онлайн-кассу. Когда вы будете продавать маркированные товары, то напрямую сообщать об этом оператору не надо. Данные о продаже с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ) автоматически отправятся к оператору фискальных данных (ОФД), а уже оттуда поступят в Честный Знак.
  3. Подключить 2D-сканер штрихкодов. Он нужен, чтобы сканировать двухмерные DataMatrix-коды для идентификации при приемке и продаже товаров.
  4. Настроить принтер этикеток для нанесения штрих-кодов на каждую единицу товара в партии. Либо использовать типографии.
  5. Главное: обеспечить работу с кодами и электронным документооборотом (ЭДО) в вашей товароучетной системе и кассовой программе. Иначе вы не сможете продавать маркированные товары и передавать сведения в Честный Знак. Все эти возможности для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) есть в МоемСкладе: касса, учет и документооборот с поддержкой маркировки.

Помимо уже упомянутых категорий, цифровая маркировка охватывает лекарства и лекарственные препараты, шубы и меховые изделия. Идут эксперименты по нанесению кодов на антисептики, БАДы и медицинские изделия. Завершен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости обо всех изменениях в маркировке и заранее к ним подготовиться.

МойСклад —
бесплатный сервис для работы с маркированными товарами

Начать работу

Видеоинструкции по маркировке

Маркировка товаров в 2022 году: последние новости

Будьте в курсе последних событий

Подпишитесь на рассылку и получайте подборку бизнес новостей или читайте нас в социальных сетях