Как оформить возврат маркированного товара

03 июня 2021

Как правильно оформить возврат маркированного товара от покупателя или вернуть партию поставщику — в этой статье. Разобрали все варианты: что делать, если код не сохранился, если покупатель возвращает товар без коробки или возврат делают через курьерскую службу.

Возврат маркированного товара от покупателя

Рассмотрим ситуацию, когда надо принять возврат маркированного товара от покупателя на примере обуви. Тут могут быть разные варианты.

  1. Покупатель возвращает обувь без коробки или одежду без бирки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден.

    Если клиент возвращает товар без кода и чека — код маркировки восстановить не получится. Запросите новый в системе Честный Знак (инструкция).

    В заявке на получение кода укажите причину перемаркировки и реквизиты чека возврата.

    Нужно именно перемаркировать товар. Нельзя просто посмотреть в документах старый код и использовать его, так как этот код уже вывели из оборота.

    Если покупатель чек сохранил, но, например, коробки с кодом нет или он повредил этикетку, код можно восстановить по чеку, затем его списать (инструкция), а товар перемаркировать (инструкция). В Честный Знак при этом передается:

    • дата совершения операции,
    • ИНН участника оборота, принимающего товар,
    • новые и старые коды маркировки,
    • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара, в том числе реквизиты фискального чека и ККТ.

    Выставлять на продажу это пару можно только после того, как получите новый код и введете его в оборот (инструкция).

    Посмотрите запись вебинара от 21 апреля «Модный бизнес в период неопределенности» при участии опытных селлеров, представителей швейных производств и экспертов соцсети ВКонтакте
  2. Покупатель возвращает товар с сохранившейся неповрежденной маркировкой.

    Покупатель решил вернуть пару обуви в «родной» коробке, на которой четко видно код маркировки. Или принес набор полотенец в той же упаковке, что он уже купил. В этом случае товар заново маркировать не надо. В Честный Знак надо передать:

    • дату совершения операции,
    • ИНН,
    • код маркировки,
    • реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

    Самый простой возврат в этом случае — через Кассу МойСклад. Принять его может кассир, никаких специальных действий не требуется. Код маркировки через ККТ передается в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в Честный Знак. 

    Как сделать такой возврат — смотрите в инструкции.
  3. Покупатель возвращает товар через курьера.

    Клиент заказал продукцию в вашем интернет-магазине — здесь важно, кто именно доставляет товар: собственный курьер или служба доставки.

    • Если возврат маркированного товара делается через курьера магазина, он сам оформляет чек возврата и сканирует код маркировки, который передается в Честный Знак.
    • Если возврат делается через курьерскую службу, то есть через платежного агента, вы передаете в Честный Знак информацию о выбытии товара и указываете причину «Дистанционная торговля». Потом курьер сформирует чек как агент. Он укажет там коды и передаст данные в Честный Знак.

Возврат маркированного товара поставщику

Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия.

Если надо вернуть товар, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в Честный Знак, сделайте накладную на перемещение и смену владельца товара.

Оформляют возврат маркированного товара с помощью универсального корректировочного документа или возвратным УПД. Это можно сделать через личный кабинет в Честном Знаке или через оператора ЭДО.

ФНС рекомендует продавцам выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров — независимо от того, возвращается вся партия или часть.

Вам необходимо отметить в документе код товара, который хотите вернуть, и отправить его в Честный Знак. Поставщик должен будет принять возвращаемый товар и подтвердить получение документов.

Если вы хотите вернуть товар, приемку которого еще не оформили, не подтверждайте УПД поставщика.

Полные правила по маркировке обуви читайте в Методических рекомендациях (п.67).

Скачать Методические рекомендации
Читайте также:

Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать