МойСклад
Полезное
Маркировка
Коды маркировки товара

Data Matrix: коды маркировки товара

01 Октября 2018

В этой статье расскажем о том, какой метод нанесения кода на товар выбран для маркировки и почему он считается самым подходящим.

2D-штрих-коды (Data Matrix) — оптимальная технология для маркировка большинства товарных групп. Почему не RFID-метки, как это было с шубами, или вообще не обычные штрих-коды? Есть ряд причин. Основные — объем памяти, безопасность и стоимость технологии. 

Обычные штрих-коды, конечно, были бы самым простым вариантом, но есть серьезные ограничения: они способны хранить минимальный объем информации, занимают много места на упаковке товара, а также в случае повреждения перестают считываться. Такой тип кода можно подделать.

RFID-метки — штука дорогая. Эту технологию частично применяют в проекте по маркировке лекарств, но в некоторых случаях (аспирин, например) метка стоит дороже, чем само лекарство. Зато такие метки невозможно подделать, они дают возможность учитывать товары в групповой упаковке, не вскрывая ее. Кстати, как и обычные штрих-коды, метки также перестают работать в случае повреждения. Если бы в качестве способа маркировки выбрали бы этот метод, участникам рынка пришлось бы переоборудовать магазины.

Небольшой инсайт: возможно, помимо технологии Data Matrix в качестве средства маркировки государство разрешит использовать RFID-метки. Это связано с тем, что крупные производители и импортеры, выполняя свои внутренние задачи, гораздо раньше ввели идентификацию товара, и именно при помощи RFID. Если сейчас государство потребует от таких участников рынка смену формата, это сильно отразится на их бизнесе и сроках перехода. Вопрос с допущением альтернативного способа маркировки сейчас активно обсуждается в рабочих группах проекта, вероятность принятия положительного решения достаточно высока.

А теперь про Data Matrix. Самое важное для бизнеса — сканеры штрих-кодов, которые есть в обычных магазинах, подойдут для считывания кодов маркировки! Ничего покупать не надо. Максимум — подключиться к системе ЭДО, так как информацию о кодах продукции поставщик будет передавать в магазин через нее.

Коды Data Matrix читаются, даже если частично повреждены, имеют большой объем памяти и занимают мало места на упаковке. Этот тип кода также поддается копированию, но такие коды работают только в рамках единой системы, которую создает ЦРПТ. В эту систему невозможно будет попасть организации, которая не прошла определенный контроль на входе.



Все проекты — табак, обувь, одежда, белье, парфюмерия, шины — будут использовать единый формат маркировки, поэтому не важно, чем вы торгуете — готовиться всем нужно одинаково, особых нюансов не предполагается! Пожалуй, это хорошая новость.
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать