Массовое открытие магазинов и ТЦ. Как дела у бизнеса после карантина?

17 Июня 2020

Спросили у клиентов МоегоСклада, как себя чувствует бизнес после карантинной спячки. Спойлер: по-разному. Многие люди отправились покупать, но пока все-таки экономят. Правда, не во всех сферах. Читайте наш дайджест.

Александр Крупецков, владелец сети сырных лавок Сырный сомелье: «Нам нужно вырасти процентов на 50, чтобы догнать прошлогодние показатели»

—  За время карантина количество наших розничных сырных лавок сократилось на 60%: где-то мы закрылись совсем, а где-то получили арендные каникулы и планируем открыться в июне. Сейчас уже намечается оживление, но все равно нужно еще вырасти процентов на 50, чтобы достигнуть прошлых показателей. Мы ищем новые помещения под аренду и заметили, что стало больше предложений, но арендная ставка пока не падает и, наверное, не упадет.

Как только ввели карантин, наши онлайн-продажи взлетели в два раза, а когда мы ввели новые бюджетные сеты сыров и сырные онлайн-дегустации, удалось добиться коэффициента роста в 2,5. Мы очень надеемся, что он не упадет. В целом мы ожидали худшего и полны оптимизма.

Посмотрите запись вебинара и онлайн-демо «Как автоматизировать продажи на маркетплейсах: OZON, WB, AliExpress, Беру»

Наталья Тарабанова, владелица вязального бренда НеБабушка и розничного магазина в Москве: «В первый день работы выручка в офлайне была в 4 раза больше, чем в онлайне»

—  Мы два месяца работали при закрытых дверях, с мая разрешили вывоз товара в масках и перчатках. Мы долго не понимали, какие могут быть проверки по соблюдению самоизоляции — один магазин схожего профиля оштрафовали за несоблюдение правил, и мы боялись, что может случиться что-то подобное и с нами.

С понедельника, 1 июня, мы открылись полноценно. Сильно готовились, соблюли и перевыполнили все предписания по дезинфекции и прочим мерам. Несмотря на то, что нам приходится экипировать продавцов, постоянно менять маски и выполнять множество действий, офлайн-магазин оправдывает свое существование. В первый день работы выручка была в 4 раза больше, чем по двум онлайн-каналам. При этом я бы не сказала, что был наплыв. Люди покупали будто бы наперед, запасались.

За время самоизоляции мы анонсировали новую марку пряжи, и возможно, клиенты захотели скорее с нею познакомиться. Часть клиентов именно тактильно выбирают пряжу, для них важен офлайновый магазин.

В плане аренды мы сейчас сидим на льготном тарифе — 50%, и это Новый Арбат, но это не снижение цены, а рассрочка, то есть придется отдать, но позже. Но мы верим, что все окупится.

Запись вебинара 1 октября от Тинькофф и МойСклад — про то, как подключить эквайринг со ставкой 0,7% и принимать безнал в магазине без покупки банковского терминала

Дмитрий Покатаев, кухни Столетти, Екатеринбург: «Важнейшее правило в любые времена — не подводить клиентов»

У Дмитрия мебельный бизнес уже очень давно, и в XXI веке он пережил три кризиса.

—  Вы со своей компанией проходили все экономические кризисы: 2008 года, и 2014 года, и то что сейчас происходит, вы их ощущали?

—  Я не очень помню, значит, ничего фатального не было. В 2008 году мы очень быстро стали делать простые столы и стулья в массовом порядке, чтобы хоть что-то зарабатывать. Стали отгружать стартовые комплекты на выставки и в магазин — с предоплатой 50% и отсрочкой на два месяца. Кстати, тут же подключили факторинг, и добились отсрочки в 90 дней.

В 2014-2015 годах мы, кажется, тоже не сильно горевали. Увидели, что делают конкуренты — они пошли в низкий ценовой сегмент, а мы решили пойти в высокий, посчитав, что «богатые» никуда не исчезнут, возможно, немного обеднеют и станут покупать не в Италии, а у нас. И не ошиблись. Продолжаем работать в сегменте выше среднего и все получается.

Для преодоления нынешнего кризиса мы ничего конкретного не делали. Старались быть готовыми к нему всегда. Работали над узнаваемостью магазина, его репутацией и тем, чтобы отзывы были объективные и настоящие. Чтобы глядя на них, к нам шли люди.

Наши клиенты — те, кто могут подождать 60-70 дней до получения мебели. Это значит, что финансовый поток растянут, и мы не чувствуем кризиса.

И одно из самых важных правил во все времена — не подводить клиентов, и ежедневно работать над качеством во всем.

Борис Колесников, CEO Гитар Бар и Skifmusic, магазина музыкальных инструментов:

По сути, рынок музыкальных инструментов и аксессуаров еще не раскачался. Ждем обновлений.

Что происходит в бизнесе сейчас, в пандемию, не очень однозначно. Да, были и остаются ограничения, но по нашим ощущениям, для малого и среднего бизнеса их почти нет — была бы идея и мотивация.

Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о торговле


МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать