На 23,5% вырос покупательский спрос в России после 24 февраля 2022

17 марта 2022

Облачный сервис МойСклад провел исследование, проанализировал обороты розничных точек и оценил рост покупательской активности после начала спецоперации на Украине.

По данным аналитиков сервиса МойСклад потребительская активность в конце февраля — начале марта 2022 года выросла на 23,5%.

На неделе с 21.02 по 27.02, когда было объявлено о начале спецоперации, покупатели вели себя довольно спокойно, можно сказать, что никаких существенных изменении в потребительской активности не произошло.

Посмотрите запись свежего вебинара «Обязательная маркировка молочной продукции: как подготовиться к 1 сентября» с участием экспертов Честного ЗНАКа и EDO.ru

Небольшой рост оборотов розничных точек на 2,9% зафиксировали аналитики МоегоСклада по сравнению с предыдущей неделей (14.02 — 20.02), что скорее связано с празднованием 23 февраля, чем с политическими событиями.

Зато следующая неделя продемонстрировала значительный рост покупательской активности. С 28.02 по 06.03 количество покупок увеличилось на 23,3% по сравнению с неделей, которая начиналась 14 февраля. Средний недельный оборот одной торговой точки с 331 112 рублей (14.02 — 20.02) увеличился до 408 181 рублей (28.02 — 06.03).

При этом количество чеков выросло незначительно на 67 456 единиц и составило 3 861 262 чеков. Можно говорить о том, что выросла именно сумма покупок, люди стали покупать больше.

Неделя с 07.03 по 13.03 сохранила высокий покупательский спрос, жители России по-прежнему покупали больше обычного. Рост по сравнению с неделей, начавшейся 14 февраля, составил 23,5%. Однако практически не изменился по сравнению с предыдущей неделей (28.02 — 06.03). Средний оборот торговой точки за неделю составил 408 990 рублей (07.03 — 13.03).

Данные собраны на основе 21,4 тыс. розничных магазинов по всей РФ — клиентов МоегоСклада. Оценка проводилась по двум параметрам: еженедельный средний объем выручки и количество чеков на торговую точку. За основу отсчета взята неделя с 14 февраля по 20 февраля, когда политическая и экономическая ситуация в стране была стабильной.

Аскар Рахимбердиев, CEO сервиса МойСклад

Покупательская активность традиционно увеличивается, когда страна испытывает потрясения. Объявление спецоперации на Украине не стало исключением. Для постсоветского пространства закупка — характерный признак кризиса. Кто-то помнит пустые полки и длинные очереди, у кого-то срабатывает генетическая память. На рынке паника. Продавцы поднимают цены не всегда обоснованно, покупатели ринулись скупать гречку.

Рост активности в первую очередь связан с попыткой успеть купить товары по старым ценам — с одной стороны, с другой — купить впрок дефицитные товары, которые могут в любой момент исчезнуть с полок магазинов.

Однако после всплеска ожидаемо произойдет падение. Думаю, что уже во второй половине марта мы сможем увидеть снижение спроса, покупатели начнут экономить и покупать только самое необходимое.

Пока происходит зона турбулентности, рубль нестабилен, покупатели буду находиться в режиме ожидания. Но в условиях стабилизации рубля кривая спроса снова пойдет вверх. Однако это не отменяет общего падения покупательской способности в будущем из-за резкого снижения доходов и роста цен.

Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новые статьи о бизнесе
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать