Эксперты сервиса МойСклад: верхняя одежда подорожала на 24,5%, а обувь — на 8,9% в розничных магазинах России

29 декабря 2021

Облачный сервис МойСклад зафиксировал значительный рост цен на верхнюю одежду и обувь по сравнению с декабрем 2020 года.

По данным аналитиков МоегоСклада средняя цена на обувь увеличилась на 8,9%, а на верхнюю одежду — на 24,5%. В следующем году рост цен продолжится, эксперты рынка прогнозируют, что он составит не менее 20%. В то же время потребительский спрос при покупке одежды не изменился и остался на уровне декабря прошлого года, тогда как на обувь заметно снизился — −8,2%.

Исследование проводилось на основе данных от 1000 компаний — клиентов МоегоСклада, продающих одежду и обувь по всей России. Сравнивались средние суммы покупок в декабре 2020 и декабре 2021 года, а также среднее количество покупок на розничную точку.

Рост цен обусловлен рядом причин:

  • Подорожали ткани и фурнитура.
  • Более чем на 50% выросли услуги логистических компаний.
  • Энергетический кризис в Китае.
  • Продолжающиеся колебания рубля и постепенное его ослабление.
  • Значительное подорожание строительных материалов создает трудности для ритейлеров в открытии новых магазинов.
  • Искусственное удержание цен в 2020 году дало рост в 2021.

По данным аналитиков МоегоСклада спрос на верхнюю одежду и обувь имеет выраженный сезонный фактор. Основные покупки обуви совершаются весной в апреле-мае и в августе-сентябре, верхней одежды — в марте-апреле и сентябре-ноябре.

По данным аналитиков МоегоСклада спрос на верхнюю одежду и обувь имеет выраженный сезонный фактор. Основные покупки обуви совершаются весной в апреле-мае и в августе-сентябре, верхней одежды — в марте-апреле и сентябре-ноябре.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад

Мы видим рост цен на фоне стагнации и снижения покупательской активности в рознице. Несмотря на то, что офлайн магазины традиционно считаются основным каналом продаж для одежды и обуви, маркетплейсы все больше захватывают этот рынок. Продолжающаяся пандемия и возможное введение QR-кодов в торговых центрах будут и дальше стимулировать онлайн продажи.

В целом ситуация на рынке одежды и обуви непростая, ему не удается выйти на допандемийные показатели, хотя некоторые, например, премиальные сегменты одежды и обуви показывают рост в отличие от масс-маркета.

Сегодня наименьшие проблемы испытывают компании, чье производство сосредоточено в РФ и чья зависимость от Китая или европейского рынка минимальна.

Алексей Баженов, руководитель Института Beinopen

Рост цен на обувь и одежду связан с логистическим, энергетическим и сырьевым кризисами. И мы прогнозируем, что в 2022 году будет дальнейший рост до 20-40%. Логистический кризис приводит к срыву сроков поставок, увеличению рисков, а значит — стоимости кредитных денег.

Энергетический кризис в Китае уже привел к тому, что фабрики работают не с запланированной мощностью, а по графику «2 через 2» и другим подобным схемам. Это приводит к удорожанию себестоимости изделий, потому что весь производственный цикл становится неоптимизированным.

Производители тканей в Китае уже оповестили своих представителей в РФ, что цены вырастут от 20 до 40%. И все это приводит к попытке разместить заказы вне Китая, что тоже создает ажиотаж и приводит к росту цены производства одежды. Одновременно торговые войны приводят к удорожанию сырья, например, цена на хлопок выросла в 3 раза.

Кристина Чайковская, основатель, владелец и дизайнер бренда одежды LittleDrama

Мы шьём преимущественно из итальянских тканей, используем итальянскую фурнитуру, стоимость которых напрямую зависит от курса евро. Евро серьезно рос в прошлом году, но отразилось это на росте цен на сырье не сразу. Некоторые закупщики какое-то время удерживали цену.

В течение 2021 года наши подрядчики несколько раз поднимали цены, каждый раз на 15-30%, себестоимость пошива выросла в 2-2,5 раза. Но поскольку мы производим небольшие партии или штучные изделия, нам очень важно качество и стабильность производства, приходится соглашаться на повышение цен, что напрямую отражается на цене изделия.

Арендная плата тоже стабильно растет на 10-15% в год, несмотря на пандемию. Проще всего клиентами воспринимаются новые цены на товары из новых коллекций. На базовые позиции или постоянные бестселлеры мы были вынуждены поднять цены совсем недавно и совсем немного.

Ирина Левченко-Кукшева, основательница бренда обуви N.early N.aked

Производство обуви N.early N.aked находится в Европе (Италии и Испании). Выросший курс евро повлиял на цену в ритейле. Растет в цене сырье, логистика. Маркировка накладывает отпечаток на ценообразовании тоже — это ещё один внедренный процесс, которому стоит обучить не только наших сотрудников в России, но и на производстве. Кроме этого, растет и инфляция не только в России, но и во всем мире — об этом нельзя забывать. Пара N.early N.aked из новой коллекции, которая появится в продаже в ближайшее время, выросла в цене приблизительно на 7-9% по сравнению с предыдущими сезонами.

Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать полезные статьи о бизнесе
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать