МойСклад
Полезное
Истории успеха
История успеха Бланкнот. Как банкир из Киева организовал производство хенд-мейд сумок

История успеха Бланкнот. Как банкир из Киева организовал производство хенд-мейд сумок

19 Февраля 2018

Продолжаем постоянную рубрику История успеха, расширяя границы. Недавно съездили в Киев — у нас и там много клиентов.

Речь пойдет о компании Бланкнот, которая делает крутые крафтовые вещи: сумки, рюкзаки, ежедневники, аксессуары. На Крещатике есть шоу-рум: и оттуда, и с сайта компании просто невозможно уйти — хочется купить все, зачитаться блогом, заказать рюкзак по индивидуальному дизайну. Честно говоря, столь красивые вещи европейского качества за вполне разумные деньги в России найти почти невозможно.

Кстати, впервые в нашей рубрике говорим о производстве!

Владелец Бланкнот Евгений Бланк пригласил нас в уютную кофейню Хармс с котиками и запахом лавандового рафа прямо в сердце Киева :) Обстановка удивительно совпала с образом, который создает сам бренд — душевно, стильно и оригинально.

Владелец Бланкнот Евгений Бланк

- Евгений, расскажите, как ваш бизнес появился!

- Интерес к ручному мастерству появился давно — в 2011 году моя жена стала пробовать себя в творчестве и занималась поделками из бумаги, скрапбукингом. Глядя на это, я понял, что такие люди могут рождать неординарные вещи, которые очень трудно найти. Поскольку был сильный интерес, время и деньги, я решил попробовать организовать небольшой бизнес.

Первые два-три года компания жила в режиме проб и ошибок, запускала пробные продукты, а в 2013-м я решился уволиться с основной работы — на тот момент был операционным директором банка из топ-10. В новом бизнесе я решил применить и отточить свои консалтинговые навыки.

- Насколько быстро Бланкнот встал на рельсы и когда вы поняли, что все по-настоящему?

- Буквально сразу, ведь я изначально поставил себя в определенные условия. Надо было выживать, обеспечивать семью.

Я не ошибся с выбором ниши, но мои ожидания — как у корпоративного сотрудника — оказались сильно иными: практически всему пришлось учиться заново. В корпорации сама система сильно помогает: можно не обладать какими-то компетенциями — должность и статус, форматы, процессы толкают дела вперед как бы сами.

В собственном бизнесе ты или сделал все хорошо и до конца, или ничего нет. Инерции и системной поддержки нет, и ты сталкиваешься с реальностью. Это для меня было неожиданно, но полезно.

- Как вы себя позиционируете? Производственная компания или магазин тоже?

- Бланкнот — компания-производитель. У нас есть оптовые клиенты: партнеры со своими магазинами, и это основной канал продаж. Таких партнеров более 150. Чтобы быть в чем-то успешным, нужно концентрироваться.

- Что сейчас представляет собой Бланкнот и чем занимаетесь вы?

- На данный момент компания работает на рынки Украины, России, Европы и Америки. У нас более тридцати сотрудников. Я занимаюсь управлением и стараюсь «зрелые» функции делегировать руководителям подразделений. У компании две мастерские: большая делает изделия из кожи, маленькая — переплеты и изделия из бумаги. Изделия из кожи стали основной сферой деятельности с 2013 года.

Кстати, для клиентов МоегоСклада из России может быть интересно: производство в Украине гораздо более качественное и управляемое, чем в Китае. И цены, конечно, не китайские, но все же совсем невысокие. Мы находимся близко и можем оперативно поставлять свою продукцию. С нами можно договариваться без языковых барьеров.

- У ваших изделий, несомненно, есть изюминка. Привлекается ли к производству дизайнер?

- Я пробовал общаться с дизайнерами. Это люди, у которых много ярких идей и они способны воплощать их в реальные образы очень быстро. Я и моя команда устроены совсем по-другому: мы эти идеи долго вынашиваем, шлифуем, воплощаем, пробуем на себе. Например, на создание одной модели у нас может уйти и шесть месяцев, и год. Параллельно мы работаем над четырьмя-пятью моделями, и так, в постоянной доработке, они рождаются.

Это, наверное, нельзя назвать профессиональным подходом. Процесс живой и медленный. Мне это нравится, это что-то очень настоящее. Наверное, дизайнер мог бы всё это сделать за неделю, зарядившись вкусным чаем или хорошими впечатлениями :)

- Существуют ли на рынке украинского хенд-мейда, не берем сетевую розницу и даже люкс-сегмент, компании-конкуренты?

- Да, есть, но мы не занимаемся борьбой с конкурентами — делаем свое дело и на этом сосредоточены. На мой взгляд, спрос сейчас больше, чем предложений, поэтому и в сегменте хипстерской кожгалантереи есть место, и тем более — в дизайнерских изделиях.

Мы сейчас работаем сразу в нескольких сегментах: делаем молодежную казуальную аксессуарику, кэжуал-классику и модерн — лаконичные сдержанные вещи и новые модели.

Мне бы хотелось, чтобы наш бренд был с одной стороны — повседневным, но при этом и не одноразовым. Чтобы люди носили наши вещи каждый день, и эти вещи были долговечными, но актуальными.

- Как вы продвигаете себя?

- Мы довольно много внимания уделяем интернету и всем его каналам: соцсетям, сайту, SEO-оптимизации, иногда используем контекстную и медийную рекламу.

Я верю в офлайн-продвижение и не верю в офлайн-рекламу. В моем понимании такое продвижение — это когда люди встречаются с людьми. И поэтому по мере нахождения представителей бренда, тех, кто готов убеждать и заражать других, строится наше офлайн-продвижение. Такого представителя мы и ищем в России: у нас есть возможность держать склад, налажена логистика. Хочется найти человека, который готов представлять интересы нашего бренда.

- После того, как вы рассказали, что были операционным директором и работали в банках, сразу стало ясно, почему у вас быстро появился МойСклад :)

- Появление МоегоСклада не случайно: я долгое время искал хорошее решение. Рассматривал и офлайн-программы, и софт, который можно разместить на своем сервере, и облачные сервисы. Осознанно выбрал облачные сервисы и МойСклад. Даже в 2012 году он был безусловным лидером.

Довольно быстро и легко все процессы компании легли в вашу систему. Мы используем тариф Профессиональный, вся необходимая гибкость настройки в нем есть.

Мы сделали кастомные поля, свои отчеты и используем почти весь функционал МоегоСклада: учет, перемещения, списания, инвентаризации, смотрим ДДС, все отношения с клиентами и партнерами ведем в сервисе.

Три года назад я провел интеграцию МоегоСклада с сайтом на OpenCart: заказы с сайта попадают в систему, дальше их ведут менеджеры, меняют статусы, резервируют продукцию на складе, отгружают, связываются с клиентом, согласовывают дату отгрузки, и все это отражается на сайте в личном кабинете клиента.

Наш шоу-рум работает на приложении Касса МойСклад: мы пользуемся им на ноутбуке, подключили эквайринговый терминал, принимаем оплату различными способами.

Также я пользуюсь мобильным приложением МоегоСклада. Оно позволяет мониторить, что происходит в бизнесе, учитывая, что я много времени провожу вне офиса.

- Есть ли то, что, как вам кажется, в МоемСкладе надо доработать?

- Существуют очевидные всплески в розничных продажах, и они заметны — иногда под Новый год/23 февраля/8 марта сервис подтормаживает. Но я понимаю, что это облако. Кстати, пока с моим бизнесом не было ничего критичного.

В целом уровень сервиса очень достойный и есть очевидные большие плюсы: мы как пользователи сразу получаем все доработки, всю гибкость, всю функциональность, которая делается с учетом требований более крупных и опытных компаний на рынке. Мы можем эти практики сразу использовать, не вникая в процесс доработок.

- И немного про «кухню». В производстве всегда важно понимать, сколько именно нужно производить товара. Как вы это рассчитываете?

- Важный вопрос. Вот это прогнозирование — самый сложный момент и требует большого вникания в суть бизнеса. Мы используем два подхода одновременно: сезонный и статистический. МойСклад дает возможность прогнозировать задание на производство, исходя из статистики предыдущих периодов. Например, мы берем статистику двух месяцев и делаем прогноз на две недели, формируем статистическую часть склада. Есть второй сложный фактор — сезонность. Ее тоже можно статистически прогнозировать, но только в масштабах года. В этом и пожелание МоемуСкладу — реализовать сезонный анализ. Потому что мы добавляем из года в год к статистическому анализу сезонный прогноз руками. Ждем, что в сервисе появится такая возможность.

- В производственных компаниях часто отдают товар на реализацию. Вы тоже?

- Мы никогда не отдаем на реализацию — опыт показал, что так делать нельзя. Это расслабляет всех. Строго говоря, реализация — это товарный кредит: одна сторона доверяет свои средства партнеру, а у магазина исчезает мотивация продавать, крутиться. Производитель, как правило, получает обратно продукцию в нетоварном виде — и очень трудно предъявить претензию.

Правильное решение — выбирать хороших партнеров, усиливать продукт, чтобы люди хотели его выкупать. Кредитование создает иллюзию товародвижения, и лучше так не делать.

- Как в случае с кожей учитывать материалы?

- Сложно. Кстати, мы пока не пользуемся модулем Производство в МоемСкладе — мы все-таки еще не фабрика, а просто большая мастерская. Учет МоегоСклада ориентирован на более крупные производства, когда между этапами проходит достаточно много времени: произвели одни части, они куда-то складируются, а потом идут сборочные операции. У нас же — склад сырья и склад готовых изделий.

И вообще, кожу довольно трудно учитывать, но есть свои приемы. Она продается не прямоугольными листами, а шкурами, и учитывать метраж очень сложно, так как есть пороки и обрезки. Советую купить очень точные весы и взвешивать. Взвесили пачку, а затем — детали после кроя, перед тем, как они уходят дальше в процесс. Естественно, нужно взвешивать и обрезки. Это очень кропотливая работа, но делая все по правилам, можно с определенной точностью наладить учет затрат материалов.

- Как вы работаете с сотрудниками и оцениваете их работу?

- Это сложный вопрос. Пока кадрами занимаюсь я и смотрю только на один индикатор — отношение людей к компании. Если сотрудник старается и выполняет задачи/старается выполнять, мы будем учить, повышать квалификацию, нарабатывать опыт, совершать совместные ошибки. Если у сотрудника нет желания работать и делать максимум, то нам обоим нет смысла тратить время.

- Расскажите про свою мотивацию: откуда берутся силы постоянно что-то делать?

- Есть два уровня мотивации: глобальная и повседневная. Повседневная — простая: мне нравится то, что я делаю. Мне приятно работать, я люблю кожу, мне нравится быть организатором процесса производства.

Другой уровень мотивации уже ближе к самореализации. Например, я бы хотел учить людей, как строить бизнес. Но чтобы это делать, я должен быть максимально честным и сделать свой бизнес успешным. Только после этого я смогу делиться своими знаниям не только системно, но и как практик.

- Традиционно — совет для начинающих предпринимателей :)

- Есть два вида ценностей. Внешние — предпринимателю хочется свободы, многое покупать, комфорта. В этом случае рекомендую во всем открыто искать выгоду: заключать перспективные партнерства, делать только то, что требует рынок и приносит деньги.

А есть ценности другие, внутренние, и таких предпринимателей меньше. Они получают удовлетворение от того, насколько хорошо сделан продукт или как хорошо он выражает то, что хочется оставить после себя. Таким людям я рекомендую не жадничать и не спешить. Сосредоточиться на деле, думать о продукте, как сделать его более полезным, для людей. В этом случае можно не отвлекаться на зарабатывание денег, а найти себе надежного представителя, который будет концентрироваться на выгоде и продажах.

Мой совет — честно выбрать среди этих двух видов ценностей и подходов к бизнесу.

- Кто в таком случае вы?

- Я принадлежу ко второму типу, но нахожусь в ситуации, когда необходимо решить финансовые вопросы, отдать долги. Занимаюсь одновременно и делом, и извлечением выгоды. Но цель — заниматься только делом.

МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать