Как автоматизировать торговлю на колесах и масштабировать бизнес

01 марта 2023

Продажи по системе ванселлинг (от англ. van selling — «торговля с колес») набирают популярность. Многие оптовые компании предпочитают такой способ реализации товаров в розничные точки — торговые представители отгружают товар с автомобиля сразу после покупки и оформляют на месте сопутствующие документы. Быстро и просто.

Можно ли использовать для мобильной торговли МойСклад? Системный интегратор «Команда F5» знает ответ. Для краснодарского предпринимателя Виталия Ризова они автоматизировали все бизнес-процессы, необходимые для ванселлинга. Всего за 7 месяцев его обороты выросли в несколько раз.

Фотография Команды F5

Запрос клиента

Виталий планировал заняться оптовой продажей товаров повседневного спроса и искал решение для мобильной торговли. У Виталия был опыт работы торговым представителем, он был знаком со специализированными сервисами, но все они не отвечали его запросу полностью.

Виталию было важно, чтобы торговый представитель мог оформить закрывающие документы сразу после отгрузки товара, не привлекая бухгалтера. Еще лучше, если при этом удавалось бы совершать все операции по продаже товара с мобильного телефона, и отправлять документы автоматически на почту клиента сразу после продажи.

Виталий знал, что в МоемСкладе такие функции есть, вот только сам сервис не предназначен для мобильной торговли. Помимо складского учета нужно было планировать и отслеживать деятельность торговых представителей: сколько торговых точек в день посещают, какой объем продаж делают, видеть статистику по каждому сотруднику.

Виталий отправил свой запрос нескольким партнерам МоегоСклада, чтобы понять, возможно ли использовать этот сервис для реализации его бизнес-идеи.

Решение

«Команда F5» — сертифицированный партнер МоегоСклада более 5 лет. За это время подразделение компании, отвечающее за работу с МоимСкладом, реализовало более 100 проектов. Запрос Виталия Ризова был нестандартным, поэтому над решением нужно было хорошо подумать.

«Команда F5» предложила вариант, который устроил клиента и в итоге был реализован:

  1. Складской учет ведется в МоемСкладе: в системе заведен общий склад, где отражаются поступления и остатки продукции. У каждого торгового представителя свой аккаунт, к которому прикреплен отдельный личный склад, выполняющий роль «мобильного борта». С общего склада Виталий распределяет нужные объемы продукции каждому торговому представителю.
  2. Торговые представители посещают торговые точки, продают товар и отгружают его сразу после покупки. В МоемСкладе оформляют заказ, и при смене его статуса на «Успешно завершен» контрагенту автоматически отправляется письмо с ТОРГ-12. Для этого разработали индивидуальный скрипт автоматической отправки этого документа по шаблону с подписью и печатью.
  3. Все операции в МоемСкладе идут через мобильное приложение — большой плюс, что торговым представителям не нужно брать с собой ноутбук.
  4. В МоемСкладе разграничены права доступа: каждый торговый представитель видит только данные по своим заказам, контрагентам и остаткам продукции, а руководитель имеет доступ к статистике по всем сотрудникам в режиме реального времени. И есть специальные права у оператора, составляющего отчеты — он видит чуть меньше данных, чем руководитель.

Результаты: комментарий Виталия Ризова

Я отправлял свой запрос нескольким партнерам МоегоСклада. Команда F5 проявила заинтересованность и внимательность к моим запросам. На первом этапе, когда мы анализировали задачу, речь о деньгах не шла вовсе, и это правильно — я могу менять идеи, если вижу, что не получается их реализовать, как задумано. А если понимаю, что мне могут помочь, то механика и функционал становятся на первое место, а не потраченные средства.

Так получилось и с Командой F5 — на начальном этапе, когда много расходов на закупку товара, вложение было ощутимым, но это позволило быстро стартовать и расти. За 7 месяцев после запуска товарооборот значительно вырос, а затраты окупились в течение первого месяца.

Сейчас у нас 7 торговых представителей, 2 супервайзера, 1 оператор, работаем по Краснодарскому краю и планируем расширяться.

Команда F5 выстроила логику действий в МоемСкладе, которая облегчает масштабирование бизнеса: они заводят в систему нового торгового представителя (создают новый аккаунт в сервисе), добавляют новую территорию (создают новое юридическое лицо), добавляют ему личный склад («мобильный борт»), распределяют права по ролям и отделам — и можно идти «в поля».

Рост у нас сейчас волнообразный — с освоением новых городов происходят всплески.

Грамотно строить бизнес помогают грамотные люди. Сложно представить, как сработала бы моя идея, если бы не коллеги из Команды F5. Сейчас мы постоянно на связи — они решают все вопросы с МоимСкладом, а их возникает немало.

Попробовать МойСклад
Читайте также:
Поделиться статьей:
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать