Главная
Полезное
Торговый сбор

Торговый сбор

Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ разрешил властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя установить с 1 июля 2015 года торговый сбор на своей территории. В других городах и муниципальных образованиях ввести этот новый сбор чиновники пока не смогут – для этого необходимо будет принять соответствующий ФЗ.

На данный момент власти ввели торговый сбор в Москве. С 1 июля 2015 года им облагаются организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей. Торговый сбор представляет собой ежеквартальный платеж с объектов торговли.

Подробнее о том, кто должен платить и сколько, вы можете узнать из следующих статей:

Зарегистрируйтесь в интернет-сервисе МойСклад и получите доступ к калькулятору торгового сбора в Москве.

В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2015 году торговый сбор не вводился. Введен он будет только после принятия соответствующих местных законов.

Глава 33 НК РФ. Торговый сбор

Глава 33 НК РФ «Торговый сбор» была введена Федеральным законом от 29.11.2014. Эта новая глава Налогового кодекса состоит из 9 статей (с 410 по 418).

Скачать текст главы 33 НК РФ в Word

Согласно статье 410 торговый сбор устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Сбор обязателен к уплате на территориях этих образований. Также в местных законах (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Закон о торговом сборе в Москве

С 1 июля 2015 года вступил в силу закон о торговом сборе в Москве (закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»). Данный законодательный акт в соответствии с главой 33 НК РФ вводит торговый сбор, его ставки и льготы по нему. Также законом Москвы о торговом сборе определяется орган, имеющий полномочия по накоплению, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения новым налогом, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об этих объектах на территории города Москвы.

Скачать текст московского закона № 62 «О торговом сборе»в Word

Это значит, что начиная с 3 квартала 2015 года компании и предприниматели, работающие на территории Москвы, должны ежеквартально высчитывать и платить торговые сборы. На расширенном заседании Общественной палаты Москвы в декабре 2014 года с участием представителей правительства столицы, общественных организаций и предпринимательского сообщества были установлены ставки торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 года.

Стоит отметить, что до 7 июля 2015 года включительно организации и предприниматели, занимающиеся торговлей, обязаны были встать на учет в налоговой инспекции в качестве плательщиков торгового сбора и получить соответствующее свидетельство (п. 2 ст. 416 НК РФ). Те, кто начинает торговую деятельность уже после вступления в силу столичного закона «О торговом сборе», обязаны встать на учет в течение пяти рабочих дней с начала продаж. Для этого в налоговую инспекцию необходимо отправить уведомление по форме ТС-1 о том, что компания или предприниматель является плательщиком этого сбора в Москве. В уведомлении надо расписать вид деятельности, объект торговли (стационарная сеть, развозная торговля, розничный рынок и т. д.) и его характеристики: к примеру, количество и площадь помещений. Важно: за отсутствие свидетельства буду наказывать крупными штрафами.

Постановление Правительства Москвы 401-ПП от 30.06.2015

Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах утверждены постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП. В нем, в частности, уточнены особенности определения площади торгового зала для исчисления сумм торгового сбора.

Скачать постановление 401-ПП от 30.06.2015в pdf

В данном документе также описаны:

  • Процедура формирования списка объектов осуществления торговли (далее – Список);
  • Порядок пересмотра Списка;
  • Виды актов о выявлении нового объекта осуществления торговли и недостоверных сведений в отношении торгового объекта;
  • Взаимодействие Уполномоченного органа с налоговым органом.

Законопроект о местных сборах с торговых объектов

Законопроект о местных сборах с торговых объектов, дополняющий Налоговый кодекс РФ, депутаты Госдумы приняли еще в конце прошлого года. Поначалу предлагалось обложить 22 вида деятельности – от розничной торговли до услуг парикмахера, но в итоге, было решено остановиться на сборе для торговли.

Цель данного новшества – сделать прозрачной систему налогообложения, вынудить платить налоги такие торговые предприятия и ИП, которые раньше ничего не платили. Однако некоторые специалисты считают введение нового сбора необоснованной мерой, так как думают, что он станет дополнительной нагрузкой на бизнес, и такие меры негативно повлияют на индивидуальных предпринимателей и предприятия малого бизнеса.

В связи с этим велик риск того, что эта законодательная инициатива повлияет на рядовых потребителей, поскольку у предпринимателей появится повод повысить стоимость своих товаров и услуг. Более того, некоторые бизнесмены будут поставлены перед сложным выбором: либо повышать розничные цены, либо сокращать торговые площади, либо снижать инвестиции, либо вообще закрывать бизнес.

В текущей экономической ситуации появляется необходимость более организованно и рационально вести свое дело, регистрировать продажи, планировать закупки, контролировать финансы и постоянно работать над снижением операционных расходов. Здесь помогут современные облачные сервисы для управления торговлей – удобные программы учета, работающие онлайн. Для розничной торговли они предлагают недорогие инструменты для автоматизации магазина взамен дорогостоящих POS-систем. У руководителя появляется возможность контролировать выручку в разрезе торговых точек в режиме реального времени. В современных условиях это оптимальное решение для небольшой торговой организации, будь то интернет-магазин, оптовая фирма или розничная сеть.

МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать