МойСклад
Блог
Тренды рынка
Обувь подорожала на 51%, а одежда — на 21%

Обувь подорожала на 51%, а одежда — на 21%

08 декабря 2023

Аналитики сервиса МойСклад проанализировали цены на одежду и обувь, которые подлежат маркировке, в офлайновых магазинах по всей стране. Оценили более 60 тыс. продаж обуви и одежды ежемесячно с 2021 по 2023 год.

Исследование проводилось на основе данных от 1 400 компаний — клиентов МоегоСклада, продающих одежду и обувь по всей России. Сравнили средние суммы покупок в октябре 2021, 2022 и 2023 годов, а также суммарно за 10 месяцев 2022 года и 10 месяцев 2023 года, и среднее количество покупок на розничную точку.

По данным аналитиков МоегоСклада, средняя цена на обувь увеличилась на 51% в октябре 2023 года по сравнению с октябрем 2021 года.

Стоимость одежды выросла на 41% за тот же период. В октябре 2023 по сравнению с октябрем 2022 года цены на обувь стали больше на 25%, а на одежду — 21%. При этом за 10 месяцев текущего года к прошлому обувь выросла в цене на 28%, а одежда — на 10%.

При таком росте цен покупательское поведение нестабильно. Продажи обуви падают. В октябре текущего года количество покупок обуви сократилось на 11% по сравнению с октябрем 2021, на 5% с октябрем прошлого года. В то же время одежду в этом году стали покупать больше, продажи выросли на 19% к октябрю 21 года и на 22% к октябрю прошлого года.

В прошлом году покупательская активность была крайне низкой, продажи одежды сократились на 3%, а обуви на 6% к 2021 году.

Что влияет на рынок одежды и обуви: основные тенденции

  1. Лидерами продаж становятся отечественные торговые марки.
  2. Сильная зависимость от тканей и фурнитуры, которые закупаются в других странах, вынуждают российских производителей повышать цену.
  3. Несмотря на то, что долю продаж одежды и обуви отъедают маркетплейсы, количество розничных магазинов растет.
  4. Самый активный рост продаж наблюдается в среднеценовом сегменте — от 15 тыс. рублей средний чек.
  5. На рынке отмечается интерес инвесторов к швейному производству.
  6. Спрос в 2022 году упал, в 2023 потребительская активность выросла и наращивает темпы от месяца к месяцу.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад

Малый и средний бизнес активен на рынке одежды и обуви, мы видим это по росту наших клиентов и по открывающимся новым торговым точкам. Полтора года без зарубежных брендов показали, что МСБ, традиционно быстро адаптирующийся к новым условиям, активно осваивает появившиеся ниши. Развиваются швейные производства, небольшие локальные бренды.

Спрос на одежду не смогли изменить ни рост цен, ни регулярно меняющиеся курсы валют. И даже обувь, которую стали покупать меньше, постепенно выйдет на рост продаж.

Малому бизнесу непросто, приходится осваивать всю цепочку создания модного бренда: от аналитики до рекламы. Наступило время коллабораций, время совместных коллекций и магазинов. Мы уже видим подобные проекты в торговых центрах, крупные ритейлеры привлекают малый бизнес для производства товаров.

Сегодня потребители следят за брендами в социальных сетях, смотрят, как они ведут себя в разных каналах коммуникации, поэтому предпринимателю приходится быть омниканальным, развивать сайт, социальные сети, продавать свою продукцию: и на маркетплейсах, и на сайте, и в розничном магазине.

При продвижении брендов одежды и обуви всю большую роль играют индивидуальность, интерес к массовому сегменту снижается. В России набирают силу марки одежды из Бурятии, Дагестана, Якутии и других регионов. В развитии этих брендов я вижу дополнительные возможности роста для бизнеса.

Читать оригинал на сайте