У всех маркетплейсов свои правила поставок продукции на склад. В том числе требования к маркировке. На товарах должны быть этикетки с уникальным штрихкодом. Это позволяет их идентифицировать в случае возврата — так торговая площадка распознает, что товар принадлежит именно вам. Иначе он попадет в «обезличку» и денег за него вы не получите.
Если вы торгуете по схеме FBS (со своего склада), маркировку нужно нанести еще и на упаковку — приклеить специальный ярлык (стикер) с данными о заказе.
В этой инструкции вы узнаете требования к этикеткам на Яндекс Маркете и сможете скачать шаблон стикера заказа на FBS.
Регулярно обновляйте остатки, чтобы у вас заказывали только то, что есть в наличии. Ваш индекс качества продавца снизится, если вы часто отменяете заказы из-за того, что нужный товар закончился.
МойСклад поможет вам следить за актуальными остатками: пришлет уведомление, когда товар вот-вот закончится, а еще создаст заказ поставщику на основе недостающих позиций. Также в сервисе можно массово печатать этикетки и планировать закупки, смотря аналитику продаж.
Обязательно соблюдайте следующие условия, иначе вашу поставку не примут.
К принтеру каких-то особых требований у Яндекс Маркета нет. Подойдет любой с термопечатью или термотрансферным переносом.
FBY — то же самое, что FBO, только брендовое: последняя буква означает Yandex. При продажах по FBS этикетки печатают по такому же принципу.
Работа по схеме FBY для селлера выглядит так:
На каждом товаре должна быть этикетка. Информация на ней должна совпадать с той, что указана в каталоге, иначе товар не попадет в продажу. Можно оставить этикетку от производителя или сделать свою.
На этикетке должна быть следующая информация:
Этикетка может быть любого размера. Главное — чтобы текст на ней было легко прочитать. Напечатать этикетки можно в МоемСкладе.
Если товар состоит из нескольких частей, укажите это в личном на кабинете и наклейте одинаковые этикетки на каждую часть.
На собранный и готовый к отправке заказ нужно наклеить специальный ярлык поставки. Он нужен, чтобы товары из заказа приняли на складе. Наклеить ярлык нужно на каждую коробку в поставке либо на палету с закрепленными стрейч-пленкой товарами. Скачать образец ярлыка можно в личном кабинете селлера: Документы → Ярлык для маркировки.
Размер ярлыка — 120 × 75 мм, рекомендуемый формат печати — А6. То есть на одном листе А4 должно поместиться четыре ярлыка. Но через обращение в личном кабинете можно настроить печать ярлыков для формата А4 (8 ярлыков на листе) и А7 (укороченный вариант). Пригодится, если размер упаковки небольшой.
На каждой этикетке должен быть штрихкод, чтобы Яндекс привязал предложение к нужной карточке товара. Для этого используйте коды производителей. Но бывает так, что партия пришла без маркировки. В этом случае сделайте штрихкоды самостоятельно: онлайн или в МоемСкладе.
В большинстве категорий Яндекс Маркет принимает коды по стандартам EAN‑13, EAN‑8, UPC‑A, UPC‑E, Code 128.
Придумайте комбинацию цифр для каждого товара и впишите ее в карточку товара, а получившийся в генераторе штрихкод добавьте на этикетку: он понадобится при приемке на складе Маркета, если вы работаете по модели FBY (аналог FBO).
Если вам нужно распечатать этикетки для Яндекс Маркета, процесс такой:
Если в баркодах нет буквенных значений, МойСклад переведет все в европейский стандарт EAN-13. Если есть буквенные значения — в формат Code 128. Вам останется выбрать размер этикетки и распечатать. Можете настроить массовую печать или при каждой поставке.
Если у вас небольшие объемы, печатать можно на обычном принтере. Просто возьмите самоклеящуюся бумагу. Но если этикеток нужно много, потребуется специальный термопринтер.
Создавайте и печатайте этикетки в формате EAN‑8, EAN‑13, Code128 в МоемСкладе — результат за пару кликов.
В МоемСкладе можно напечатать этикетки по готовому или собственному шаблону. Простой и удобный интерфейс позволяет настроить и напечатать этикетки онлайн за несколько кликов.
В шаблоне можно добавить: логотип, название компании, серийный номер и другие характеристики. Изображение можно добавить URL‑ссылкой.
В МоемСкладе есть бесплатный шаблон этикетки для маркетплейсов — его можно скачать и без регистрации в сервисе. Он подойдет для всех популярных площадок: Яндекс Маркета, Ozon, Wildberries — при печати выберите нужный размер. Если в баркодах нет буквенных значений, МойСклад переведет все в европейский стандарт EAN-13. В самом же сервисе можно настроить массовую печать этикеток или при каждой поставке.
FBS — это продажа со своего склада. Вы сами храните товары, принимаете заказы и упаковываете отправления. В этом случае необходимо распечатать, а затем наклеить на упаковку стикер заказа.
В этом случае необходимо распечатать, а затем наклеить на упаковку стикер заказа.
На каждом заказе должен быть ярлык с информацией для служб доставки. Если заказ многоместный, для каждого грузового места формируется отдельная наклейка. Вы можете скачать готовый ярлык из личного кабинета Яндекс Маркета или через API, а также сформировать его самостоятельно.
Если на нескольких грузовых местах размещены одинаковые ярлыки, сортировочный центр или пункт приема не примет такие заказы. Они будут отменены и оформлены как возврат.
Чтобы сформировать ярлык, получите нужную информацию в ответе на запрос по API Яндекс Маркета GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/labels/data
.
Этикетка должна соответствовать шаблону ниже. Иначе заказ могут не доставить вообще или доставить с опозданием. Также магазин могут отключить, пока он не исправит ошибки.
Элементы на этикетке:
Главное, чтобы ярлык полностью поместился на наклейке, а текст и штрихкоды напечатаны четко и разборчиво. Попробуйте отсканировать штрихкод — например, с помощью мобильного приложения. Если считать его не получится, улучшите качество печати принтера. Сотрудники сортировочного центра не примут заказ, если нет одного из штрихкодов или он пропечатан не полностью.
Не делайте на ярлыках пометки и не исправляйте вручную информацию, напечатанную на ярлыке. Если есть ошибки, лучше распечатать заново.
При выборе принтера надо обращать внимание на:
Принтеры бывают:
МойСклад — это не только программа для создания этикеток, а сервис для автоматизации торговли.