Начинающие селлеры на маркетплейсах кроме схемы продаж, FBS или FBO, должны выбрать код ОКВЭД. Разбираемся, для каких организационно-правовых форм это обязательно, какие существуют коды и что будет, если неправильно выбрать классификацию.
При этом не забывайте об учете. Если вы торгуете на нескольких маркетплейсах, важно следить за остатками, вовремя обрабатывать заказы и анализировать прибыль.
Удобно, когда для выполнения этих задач подходит один сервис. В МоемСкладе можно автоматически обновлять остатки по каналам продаж, печатать этикетки, одновременно менять стоимость товара на всех маркетплейсах и смотреть статистику по оборотам.
ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого из них есть определенный код. Так государство ведет учет и анализ бизнеса.
Все компании и индивидуальные предприниматели обязаны получить код ОКВЭД в процессе регистрации. Самозанятым это делать не нужно. ООО подают заявление в налоговую по форме Р11001, ИП — по форме 21001. Лично, через МФЦ, почту или онлайн — на сайте ИФНС. Актуальная версия классификатора здесь.
Можно выбрать хоть все коды, но слишком большое количество вызовет подозрения у налоговой — не собираетесь ли вы открыть фирму-однодневку для отмывания денег. Юристы рекомендуют не более 20, обычно хватает одного основного и 4-5 дополнительных кодов, если ваш бизнес связан с разными сферами.
Юридическим лицам необходимо особенно внимательно отнестись к выбору, потому что основной вид деятельности указывается в учредительных документах.
Чтобы добавить или изменить ОКВЭДы, индивидуальные предприниматели заполняют заявление Р24001, а ООО — форму Р13014 при внесении изменений в Устав. Порядок подачи тот же, что и при регистрации.
Маркетплейсы — это онлайн-торговля. Поэтому выбирайте код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».
Он включает в себя подразделы:
Указывать подразделы не нужно, достаточно зарегистрировать код 47.91. Он же относится и к интернет-магазинам. Так что если вы уже продаете что-то в онлайне и хотите торговать на маркетплейсах, никаких действий больше не требуется.
Чтобы у налоговой не было претензий, лучше максимально подробно описать свою деятельность, указав плюсом к основному что-то из дополнительных кодов.
Если вы торгуете не только на маркетплейсах, а еще через собственный интернет-магазин, подойдут:
Некоторые маркетплейсы требуют наличия кодов, соответствующих торговле конкретным товаром. Например, 47.61 для книг или 47.71 для одежды. Когда создаете аккаунт на той или иной площадке, изучите ее правила.
ИП и ООО при регистрации выбирают код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Самозанятые от этого освобождены. При создании аккаунта на Wildberries ничего придумывать не нужно. Укажите коды, зафиксированные в налоговой. Если маркетплейс для вас — главный источник дохода, то код 47.91 будет основным.
Кроме основного есть дополнительные коды. Количество не ограничено, но желательно указывать только то, чем собираетесь заниматься.
Для Wildberries подойдут:
Приемом платежей и доставкой занимается маркетплейс, тем не менее в онлайн-торговле лучше заранее вписать эти коды. Они могут потребоваться, если, например, вы откроете собственный интернет-магазин.
Если кроме Wildberries торгуете еще в розницу, укажите коды, связанные с продажей конкретных товаров.
Например, 47.71 для торговли одеждой или 47.72 для обуви. Также 47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах». Выберите то, что вам нужно в классификаторе.
Автоматизировать торговлю на Wildberries поможет сервис МойСклад. Массово обновляйте остатки и цены, печатайте этикетки, смотрите реальную прибыль с учетом всех расходов, прогнозируйте запасы, чтобы точно знать, когда и какой товар закупать. Есть бесплатный тариф с поддержкой 24/7.
Маркетплейсы — это онлайн-торговля и продавцы на Ozon должны выбрать код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Это делают ИП и ООО в процессе своей регистрации. Самозанятые — нет. Когда вы создаете аккаунт на Ozon, то указываете уже действующие коды, зафиксированные налоговой. Если маркетплейс для вас — главный источник дохода, то код 47.91 будет основным.
Как дополнительные укажите еще несколько кодов. Даже если Ozon закрывает эти задачи, лишним не будет. Например, при создании собственного интернет-магазина.
Если кроме Ozon торгуете еще в розницу, укажите коды, связанные с продажей конкретных товаров.
Например, 47.71 для торговли одеждой или 47.72 для обуви. Также 47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах». Выберите то, что вам нужно в классификаторе.
Автоматизировать торговлю на Ozon поможет сервис МойСклад. Массово обновляйте остатки и цены, печатайте этикетки, смотрите реальную прибыль с учетом всех расходов, прогнозируйте запасы, чтобы точно знать, когда и какой товар закупать. Есть бесплатный тариф с поддержкой 24/7.
Если вы ведете не ту деятельность, что указали при регистрации, вам грозит штраф. Согласно статье 14.25 КоАП РФ, он составляет 5 тысяч рублей. А если у вас есть наемные работники, есть риск переплатить взносы на травматизм — соцстрах утверждает ставку по основному виду деятельности.
Когда вы занялись новой деятельностью, вы обязаны подать соответствующее уведомление в налоговую в течение 7 дней. В противном случае — штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
На маркетплейсах важно следить за остатками, вовремя обрабатывать заказы и контролировать прибыль. Для этого подходит МойСклад — вы можете одновременно менять стоимость товара на всех платформах, автоматически обновлять остатки и смотреть статистику по каждому каналу продаж. Все это в одном окне — у сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом и другими площадками. Попробуйте — это бесплатно.