Маркетплейсы — подходящий вариант для начинающих предпринимателей. Не надо делать свой сайт, заниматься доставкой. С другой стороны — сумасшедшая конкуренция почти во всех нишах. Какой товар закупить для выхода в прибыль — помогут определить сервисы аналитики. Они собирают данные со всех площадок по нишам и брендам.
А после запуска необходимо следить, как у вас идут продажи. Это также позволяют увидеть сервисы аналитики.
Когда вы торгуете на нескольких площадках сразу — необходима автоматизация, например, в сервисе МойСклад. Это управление продажами из одного окна, без переключения в личные кабинеты каждой площадки — есть готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом. Контролируйте остатки, отслеживайте товары в пути, управляйте закупками, смотрите реальную прибыль — по каждому маркетплейсу в отдельности и всем вместе.
У любой торговой площадки есть свои преимущества, например: низкая комиссия, обеспечение собственными складами, курьерская доставка или программа лояльности.
Чтобы вам было проще определиться, мы сравнили пять крупных маркетплейсов по количеству продавцов, доле продаж и среднему чеку.
| Название маркетплейса | Количество продавцов | Средний чек, в рублях | Доля продаж от общего объема |
Wildberries |
840 000 |
1 500 — 2 300 |
58,4% |
Ozon |
120 000 |
1 500 — 2 300 |
26,5% |
Яндекс Маркет |
81 000 (↑ 89%) |
1 500 — 2 300 |
6,1% |
Мегамаркет |
18 000 (↑ 120%) |
5 400 |
1,9% |
Lamoda |
+4 000 мировых и локальных брендов |
23 200 |
1,5% |
На маркетплейсах можно продавать практически все: от еды до сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить спрос и предложение, проанализировать конкурентов и рынок. А когда бизнес уже запущен, анализировать данные по продажам, количеству товаров на складах, чтобы избежать штрафов и блокировок. Это позволяют сделать сервисы аналитики.
Когда предприниматель только выходит на маркетплейс, ему нужно заранее выбрать перспективную нишу. Определить категорию, группы, популярные товары, с которых стоит начать дело и заработать первые деньги.
Сфокусироваться на ключевых показателях, чтобы увеличить оборот и рентабельность, исключить блокировки.
По этим двум направлениям функционал сервисов можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю аналитику.
Внешняя аналитика — это сбор данных по действующим селлерам на разных площадках. Чаще всего используется новичками.
По сути, это анализ рынка: сколько игроков, каковы обороты в разрезе категорий, брендов или конкретных товаров.
Внешняя аналитика позволяет в том числе узнать:
Для новичков внешняя аналитика помогает ответить на вопросы:
Внутренняя аналитика — это данные о продажах собственных товаров. Позволяет выявить убыточные и прибыльные позиции, своевременно планировать закупки и отгрузки.
Ключевые задачи:
Обычно в сервисах сочетается и внешняя, и внутренняя аналитика.
В сентябре 2025 Wildberries ограничил доступ к аналитическим данным по конкурентам. WB связывает это с жалобами селлеров на недобросовестную конкуренцию и нарушение конфиденциальности информации о продажах.
При этом почти все сервисы утверждают, что приспособились к новым правилам и продолжают продавать клиентам данные внешней аналитики.
Новые правила никак не отразились на МоемСкладе. Сервис работает, как и прежде, собирая исключительно внутреннюю аналитику. Мы — официальный партнер Wildberries и работаем напрямую через API площадки без сторонних подключений. Что это значит для вас:
А о том, как выжить и заработать на маркетплейсах в 2026 году, рассказали в видеоролике. Полезно всем, кто продает на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете и других платформах.
Loading...
Собрали для вас информацию о 24 ведущих сервисах. Для начала — сравнение по шести базовым характеристикам. В топе — лидеры по количеству площадок:
| Название сервиса | Какие маркетплейсы анализирует | Анализ конкурентов | Тестовый период | SEO |
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет, AliExpress |
✅ |
Бесплатная подписка |
✅ |
|
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет |
✅ |
14 дней |
❌ |
|
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Lamoda, Uzum Market, DNS и Ситилинк |
✅ |
1 день |
✅ |
|
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет |
✅ |
❌ |
✅ |
|
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет |
❌ |
7 дней |
❌ |
|
Wildberries, Ozon |
❌ |
3 дня |
❌ |
|
Wildberries |
✅ |
1 день |
✅ |
|
Wildberries |
✅ |
90 дней |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
24 часа |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
3 дня |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
7 дней |
❌ |
|
Wildberries и Lamoda |
✅ |
3 дня |
❌ |
|
WB, Ozon, Uzum Market, Яндекс Маркет и Авито |
✅ |
24 часа |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
❌ |
5 дней |
❌ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
❌ |
✅ |
|
Wildberries |
✅ |
❌ |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
7 дней |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
3 дня |
✅ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
Бесплатный сервис |
❌ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
❌ |
❌ |
|
Wildberries |
✅ |
7 дней |
✅ |
|
Wildberries, Ozon, Avito |
✅ |
❌ |
✅ |
|
Wildberries |
❌ |
15 дней |
❌ |
|
Wildberries, Ozon |
✅ |
3 дня |
❌ |
Дальше — подробнее о каждом сервисе.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МагнитМаркет.
Внешняя аналитика:
Всем пользователям предоставляется единый функционал сервиса вне зависимости от подписки:
Дополнительные возможности:
AI-инструменты для работы на маркетплейсах. Например, искусственный интеллект создает описания, обрабатывает фото и отвечает на отзывы за минуту.
Минимальный тариф: 1 950 рублей в месяц, есть бесплатная подписка.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 3 500 рублей в месяц.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Telegram-бот:
Минимальный тариф: 19 000 рублей в месяц за аналитику на WB и Ozon
С какими маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внутренняя аналитика:
API-сервисы:
Telegram-бот:
ChatGPT
Минимальный тариф: за каждую услугу предусмотрена отдельная оплата по дням.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 2 900 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries и Ozon.
Внутренняя аналитика:
Дополнительные возможности:
Минимальный тариф: от 2 999 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: Каждый блок можно подключить отдельно. Стоимость репрайсера и анализа рынка — 7 900 рублей. Доступ к полному функционалу — 23 700 рублей в месяц. При оплате на год действует 30% скидка.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Магнит Маркет.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Дополнительные возможности:
Минимальный тариф: — 2 490 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 3 150 рублей в месяц при оплате за 3 месяца.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 2 990 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon.
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф — 5 000 рублей в месяц за один маркетплейс.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries и Lamoda.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 1 990 рублей в месяц, есть бесплатный тариф.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Дополнительные возможности от AI:
Минимальный тариф: от 6 990 рублей в месяц. Селлер может подключить нужные опции. Например, если нужен только Автобиддер или какой-то другой один инструмент, селлер может купить его отдельно в конструкторе тарифов.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Внутренняя аналитика:
Дополнительные инструменты:
Минимальный тариф— 690 рублей в месяц, есть бесплатный тариф для начинающих селлеров.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 2 500 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает сервис: Wildberries.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 9 900 рублей в месяц.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries и Ozon.
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 2 320 рублей в месяц.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries и Ozon.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Telegram-бот:
Минимальный тариф: 12 506 рублей.
С какими маркетплейсами работает сервис: WB и Ozon.
Внешняя аналитика: поиск ниши.
Внутренняя аналитика:
Дополнительные возможности Telegram-бота:
Бот присылает подробные уведомления о каждом заказе, продаже или возврате, отслеживает остатки на складах, позиции товаров по поисковым запросам, а также предоставляет детализированные отчеты с различными вариантами группировки данных.
Минимальный тариф: Бесплатный сервис аналитики WB и Ozon.
С какими маркетплейсами работает: WB и Ozon.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Дополнительные возможности:
Минимальный тариф: Цена по запросу.
С какими маркетплейсами работает: WB и Ozon.
Внутренняя аналитика:
Telegram‑бот для анализа конкурентов:
Минимальный тариф: индивидуальный расчет.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries, Ozon и Avito.
Внешняя аналитика:
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 7 233 рублей в месяц. Сервис можно оплатить на 3,6 и 12 месяцев.
С какими маркетплейсами работает: Wildberries.
Внутренняя аналитика:
Минимальный тариф: 2 990 рублей в месяц.
С каким маркетплейсами работает: Wildberries и Ozon.
Внешняя аналитика:
Минимальный тариф: бесплатный бот.
Сервисы Moneyplace, eCompass, SellerExpert, Anabar, Statberries прекратили свою работу.
Сервисы аналитики значительно упрощают работу на маркетплейсе и могут повысить эффективность бизнеса.
Для выбора сервиса отталкивайтесь от своих потребностей: на каких площадках планируете продавать, какие есть дополнительные инструменты и какую информацию предоставляет сервис. Это могут быть полные аналитические данные в виде графиков и таблиц или рекомендации. Обязательно воспользуйтесь бесплатным периодом, чтобы оценить работу сервиса и сделать выбор.
У SellerFox, Topseller и Sellmonitor большие возможности анализа маркетплейсов (Валдберриз, Озон, Ламода), широкий функционал внешней и внутренней аналитики, удобные интерфейсы. Они подойдут как новичку, так и опытным селлерам.
Если планируете выйти на Озон или Вайлдберриз и решать базовые задачи, то выбирайте Модульселлер, MPStats, Mayak, LikeStats или бесплатные сервисы.
На маркетплейсах нужна не только аналитика, но и автоматизация ключевых процессов — закупки и отгрузки товаров в первую очередь. Особенно, если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.
Сервис МойСклад создает заказы поставщикам на основе статистики продаж. Также — позволяет генерировать и печатать этикетки со штрихкодами при подготовке поставок на склад маркетплейса.
МойСклад подскажет, на что нужно обратить внимание. Например, заранее пришлет уведомление о том, что товар заканчивается на складе. Так вы вовремя пополните запасы, чтобы карточки не потеряли свои позиции.
С помощью интеграции МойСклад собирает данные обо всех продажах автоматически. Учет остатков на складах маркетплейсов помогает минимизировать логистические издержки, а прогноз запасов упростит планирование допоставок.
Отчеты Прибыли и убытки и Прибыльность отражают доходы и расходы и позволяет увидеть чистую прибыль и рентабельность в целом и по каждому товару конкретно.
Отчет Юнит-экономика помогает оценить, выгодно ли продавать товары в том или ином канале. В нем учитываются комиссии маркетплейсов при продажах и возвратах, логистика и накладные расходы.
Вы сможете исходя из прибыли и рентабельности принимать решение о том, где больше не стоит продавать товар, управлять остатками: отправлять товары на склады, где они продаются лучше, принимать решение о назначении новых цен — поднять в конкретном канале при низкой рентабельности или снизить для роста продаж.
Чтобы сравнивать результаты торговли на разных площадках, не нужно заходить в личные кабинеты на сайтах маркетплейсов: все это можно сделать в одном окне. Также автоматически обновляйте товары и цены на всех витринах. А еще — работайте с маркированными товарами. У МоегоСклада прямая интеграция с системой «Честный знак», поддержка всех необходимых операций.