Как правильно оформить возврат маркированного товара от покупателя или вернуть партию поставщику — в этой статье. Разобрали все варианты: что делать, если код не сохранился, если покупатель возвращает товар без коробки или возврат делают через курьерскую службу.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный Знак, а еще отразить это в товарном учете.
Удобнее вести работу в одном месте. Заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7.
Рассмотрим ситуацию, когда надо принять возврат маркированного товара от покупателя. Тут могут быть разные варианты.
Покупатель возвращает товар с сохранившейся неповрежденной маркировкой. Покупатель решил вернуть товар, например пару обуви в «родной» коробке, на которой четко виден код маркировки. Или принес набор полотенец в той же упаковке, что он уже купил. В этом случае товар заново маркировать не надо. В Честный Знак передаем:
Самый простой возврат в этом случае — через Кассу МойСклад. Принять его может кассир, никаких специальных действий не требуется. Код маркировки через ККТ передается в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в Честный Знак.
Если клиент возвращает товар без кода, то розничному магазину надо заказать новый код, то есть перемаркировать товар. Сделать это можно в Честном Знаке. Но удобнее в сервисе МойСклад: заказать, получить и сразу напечатать на этикетках цифровые коды. Это сервис для работы с маркированными товарами. В нем можно получить коды, которые сгенерирует Честный Знак, и ввести продукцию в оборот.
Подробнее о том, как это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции.
Loading...
Покупатель возвращает товар через курьера. Клиент заказал продукцию в интернет-магазине — здесь важно, кто именно доставляет товар: собственный курьер или служба доставки.
Если товар был выведен из оборота с помощью продажи по образцам, дистанционной продажи, продажи на склад, оформить возврат такого товара можно в течение трех рабочих дней.
Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия.
Если надо вернуть товар, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в Честный Знак, сделайте накладную на перемещение и смену владельца товара.
Оформляют возврат маркированного товара с помощью универсального корректировочного документа или возвратным УПД. Это можно сделать через личный кабинет в Честном Знаке или через оператора ЭДО.
ФНС рекомендует продавцам выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров — независимо от того, возвращается вся партия или часть. Вам необходимо отметить в документе код товара, который хотите вернуть, и отправить его в Честный Знак. Поставщик должен будет принять возвращаемый товар и подтвердить получение документов.
Если вы хотите вернуть товар, приемку которого еще не оформили, не подтверждайте УПД поставщика.
Вот несколько часто задаваемых вопросов о возврате маркированных товаров.
В системе маркировки никакого ограничения нет. 14 дней — это гарантированный срок, установленный законом, в течение которого продавец обязан принять товар. Если покупатель приносит товар на 15-й день или на 30-й, вы можете принять товар как лояльный продавец.
Нет, при возврате товара надо оформлять только один чек, а при обмене товара необходимо формировать два кассовых чека:
Оформляйте возвратный чек. Если товар будете утилизировать, то подавайте сведения о выводе из оборота в Честном Знаке, указав реквизиты акта. Если вы приняли решение вернуть брак поставщику, то в таком случае товар у вас должен быть в обороте.
Если вы продали один товар, а чек оформили на другой, необходимо сделать чек на возврат того товара, который продали ошибочно.
Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже, учету и возврату маркированных товаров в одном окне благодаря прямой интеграции с Честным Знаком. Заказ и сверка кодов при приемке товаров от поставщика, вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.
МойСклад — это не только работа с маркировкой, но и учет товаров с кассовым приложением в комплекте.