Интернет-магазины и маркировка обуви: как правильно оформлять продажу и выбытие кодов

18 Марта 2020

С 1 июля 2020 вступит в силу обязательная маркировка обуви. Интернет-магазинов это тоже касается: продавать обувные товары без кодов будет запрещено. В этой статье мы разобрали, как правильно оформить продажу маркированного товара при онлайн-торговле.

После запуска маркировки в оформлении продажи через интернет появилось два принципиальных новшества. Во-первых, при отгрузке нужно выводить из оборота уникальные коды товаров. Этим вы сообщаете в систему маркировки, что продукция покинула магазин. Во-вторых, при передаче заказа покупателю нужно обязательно пробить эти коды в чеке онлайн-кассы. Она через ОФД сообщит в систему маркировки (ГИС МТ) о том, что товар продан конечному потребителю.

6 февраля 2020 МойСклад провел вебинар совместно с экспертами из Честного ЗНАКа, 1С и OFD.ru. Посмотрите в записи!

Последовательность действий:

  • Покупатель оформляет заказ на сайте.
  • Если он сразу оплатил товар, магазин формирует электронный чек на аванс или предоплату без указания кода маркировки. Магазин сам для себя определяет по предоплате или авансу работать.
  • Магазин формирует посылку, считывает коды маркировки с товаров и передает заказ в доставку.
  • Не позже трех рабочих дней после отгрузки обуви для доставки предоставляет данные в ГИС МТ.

Как оформлять выбытие кодов в ГИС МТ

Когда покупатель делает заказ, неизвестно, какая именно пара обуви придет со склада, поэтому у магазина есть три рабочих дня с момента отгрузки для доставки, чтобы передать сведения в систему ГИС МТ.

Магазин должен сообщить:

  • свой ИНН,
  • причину вывода обувных товаров из оборота, например, розничная продажа,
  • название, дату и номер первичного документа о выбытии обувных товаров из оборота,
  • коды идентификации, выводимые из оборота,
  • стоимость выводимых из оборота обувных товаров.

Вывести товар из оборота можно одним из способов:

  • в личном кабинете ГИС МТ,
  • загружая сведения файлами в форматах xls или xml в личный кабинет ГИС МТ,
  • через онлайн-кассу при помощи ОФД,
  • через открытое API.

Вывод кодов из оборота в ГИС МТ делается при разных продажах одинаково. А чеки различаются: сколько их печатать и что в них указывать — зависит от способа оплаты и доставки.

Способы оплаты:

  • Если клиент внес 100% предоплату или аванс на сайте: при передаче товара чек на закрытие аванса либо предоплаты нужен во всех случаях, при этом неважно доставляет товар собственный курьер или сторонняя служба доставки. В чеке нужно указать отгружаемые товары и их коды маркировки.
  • Если клиент внес частичную предоплату или аванс на сайте: курьер или пункт выдачи заказов формирует окончательный кассовый чек с типами расчетов зачет предоплаты, с указанием типа оплаты: наличный или безналичный. В чеке также указывается код маркировки.
  • Если клиент платит по факту получения при доставке курьером: курьер формирует кассовый чек с указанием кодов маркировки проданных товаров. При этом неважно, доставляет товар собственный курьер или сторонняя служба доставки.
  • Если клиент оплачивает товар при получении в пункте выдачи заказов: пункт выдачи формирует чек с указанием кодов маркировки проданных товаров.

Различаются чеки и при разных способах доставки.

Если покупатель выбрал самовывоз

Если покупатель выбрал вариант с самовывозом из офиса или из собственного пункта выдачи заказов интернет-магазина, или товар привезет курьер магазина, в этом случае все зависит от способа оплаты.

  • При предоплате магазин формирует два чека: один при оплате товара на аванс (предоплату), а второй при передаче клиенту обуви. Код маркировки указывается во втором чеке.
  • При оплате товара при получении магазин формирует один чек, в котором сразу указывает код маркировки.

Доставка курьером или почтой

В этом случае магазин формирует чек в момент передачи товара в службу доставки. Он будет с вариантом оплаты предоплаты или аванса. Факт оплаты товара отразит курьерская служба вторым чеком. Информацию о коде маркировки надо указать в этом втором чеке.

Такая же ситуация, если товар доставляет Почта России, а покупатель оплачивает его с помощью наложенного платежа. Чек должна пробивать Почта России: она выступает как агент и поэтому применяет ККТ (письмо Минфина от 15.09.2017 № 03-01-15/59689).

Примеры

  • Покупатель полностью оплатил товар на сайте и выбрал доставку сторонней курьерской службой. При получении денег магазин формирует электронный кассовый чек на аванс/предоплату. Код маркировки в нем указывать не надо. Второй чек формирует служба доставки, когда передает товар клиенту, в нем она указывает коды маркировки. Информацию о выбытии онлайн-касса через ОФД передает в ГИС МТ.
  • Клиент хочет оплатить покупку по факту получения, примерив перед этим обувь в пункте выдачи заказов магазина. В этом случае магазин оформляет только один чек, в котором сразу указывает код маркировки проданного товара. Онлайн-касса через ОФД передаст информацию о выбытии товара в ГИС МТ.

В каждом из случае магазин должен в течение трех рабочих дней с момента отгрузки товара курьеру либо в пункт выдачи заказов сообщить в ГИС МТ данные о кодах маркировки.

Если в чеке указываются маркированные товары, каждая товарная позиция указывается отдельно. Товары, которые не подлежат маркировке, можно указывать в чеке одной позицией с указанием количества.

Что делать, если не весь товар подошел

Возьмем ситуацию, когда товар шел более трех рабочих дней, сведения в ГИС МТ поданы о выбытии и нет сформированного итогового чека с кодами маркировки.

Если не вся оплаченная обувь подошла, интернет-магазин должен сформировать электронный или печатный чек на возврат предоплаты или аванса. В чеках возврата аванса и предоплаты коды маркировки не указываются.

При возвратах для повторного ввода в оборот кодов маркировки нужно в течение трех рабочих дней, следующих за возвратом, подать сведения через личный кабинет ГИС МТ.

Так, если покупатель возвращает товар с неповрежденным кодом маркировки, товар повторно маркировать не надо. В ГИС МТ надо передать:

  • ИНН магазина,
  • код маркировки.

Если покупатель возвращает товар, код маркировки которого поврежден или отсутствует, магазин должен заново промаркировать товар. В ГИС МТ надо передать:

  • ИНН магазина,
  • новый код маркировки.

Если покупатель оплатил заказ на сайте

В этом случае интернет-магазин формирует два чека. Первый выдается при поступлении денег на счет (не позднее следующего рабочего дня) чек на аванс или предоплату, второй — при передаче товара покупателю. Код маркировки нужно указать во втором чеке.

Если покупатель платит при получении товара

Если покупатель выбрал вариант с самовывозом из офиса или из собственного пункта выдачи заказов интернет-магазина, или если товар привезет курьер магазина, — тогда нужно выбить один чек, в котором сразу указывается код маркировки. Онлайн-касса магазина передает его через ОФД в ГИС МТ.

Нужно ли маркировать товары интернет-магазину, если он работает по дропшиппингу?

Если интернет-магазин зарегистрирован в России, а товары покупателю поступают из-за границы, маркировать товар не нужно, если первым владельцем выступает физическое лицо.

Если же первым собственником товара является интернет-магазин, товар нужно промаркировать до того, как он пересечет российскую границу.

Напомним, что с 1 июля в России нельзя продавать немаркированную обувь. За нарушение правил маркировки могут грозить штрафы до 300 000 рублей с конфискацией товара подлежащего маркировке или уголовная ответственность.
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать