На всех товарах, которые продаются на маркетплейсах, должны быть этикетки с уникальным штрихкодом. По ним торговая площадка легко распознает, какому именно продавцу принадлежит товар. Например, в случае возврата или пропажи во время транспортировки и доставки. Иначе он попадет в «обезличку», и денег за него вы не получите.
Обычно товар маркируют производители — в этом случае дополнительно ничего делать не нужно. Если вы принимаете партию без кодов, вы обязаны нанести их самостоятельно.
Какие требования к этикеткам выдвигают известные российские маркетплейсы — в этой статье. Также расскажем об общих правилах при создании этикеток.
Печатать этикетки на товары позволяет МойСклад, облачный сервис для управления торговлей. Готовые интеграции с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и другими. Складской учет, контроль прибыли и поддержка маркировки.
Селлер обязан наносить этикетки на индивидуальную коробку и на логистическую упаковку — коробку или паллету.
Этикетка для любого маркетплейса должна содержать:
Маркировать товар обязательно, если вы работаете по схемам FBO и FBS. При DBS такого требования нет.
Если на упаковке уже есть заводской штрихкод, можно использовать его. То есть дополнительно маркировать не придется, нужно продублировать код производителя на внешнюю упаковку.
Однако такой подход часто ведет к путанице при транспортировке, если другие продавцы продукции от того же производителя оставят заводские идентификаторы. Поэтому все-таки лучше сгенерировать внутренний код и нанести его поверх.
В штрихкоде зашифрована вся информация о товаре.
В зависимости от того, где вы будете его использовать, есть 3 типа штриховых кодов:
Международный код получают в организации GS1. Локальный формируют самостоятельно с помощью специальной программы для генерации кодов.
Чтобы получить внутренний штрихкод:
Внутренний штрихкод, созданный на одной площадке, нельзя использовать для поставки на всех остальных.
Если товар подлежит обязательной маркировке, на коробке должна быть наклейка с кодом Data Matrix. Например, одежда, обувь, фотооборудование, парфюмерия. Полный список смотрите здесь.
Эти двумерные коды применяются для поэкземплярного учета в «Честном Знаке». Получить уникальный код можно в личном кабинете системы.
Маркетплейс несет ответственность за выдачу чека покупателю и без нужных кодов не примет товар. Поэтому проверить наличие маркировки на стадии приемки — обязанность площадки.
На всех площадках есть различия для моделей FBS и FBO.
Напомним: при FBS продавец использует маркетплейс как витрину и службу доставки, а хранение товара и сборку заказов берет на себя. В случае с FBO хранение товара, сборку заказов, продажу и доставку конечному потребителю делает маркетплейс.
Рассмотрим, как маркировать товар на Вайлдберрис.
На каждом заказе, который селлер отправляет в сортировочный центр или пункт приема, должна быть специальная этикетка со штрихкодом.
Заказать коды можно в личном кабинете WB при создании новой поставки. Система сформирует макет, который нужно распечатать.
Особые требования площадки:
На этикетке можно размещать дополнительные сведения: наименование поставщика, страна и дата изготовления, товарный знак и сертификат таможенного союза при наличии.
Этикетки понадобятся как для каждого изделия и комплекта, так и на коробки с товаром.
Так, упакованные товары со кодами отправляются в сортировочный центр в коробах или паллетах. На них также должны быть этикетки со штрихкодами. Важно, чтобы идентификаторы товаров в одном ящике были привязаны к его штрихкоду.
Во время приемки сотрудник склада маркетплейса сканирует коробки, чтобы проверить содержимое. Если оно соответствует тому, что указано в сопроводительных документах, партию принимают. Поэтому штрихкоды на товаре, упаковке и в накладной должны совпадать.
Товары без штрихкода попадают в «обезличку», то есть в разряд неопознанных. Вернуть их для селлера может быть проблематично.
Одинаковые штрихкоды на Wildberries можно использовать только на абсолютно идентичных изделиях: по бренду, полу, размеру, цвету и т. д. Если есть отличие хотя бы по одной характеристике, штрихкоды должны быть разные.
Транспортные этикетки можно печатать на обычных листах А4. В ней указывают данные для приема поставки на склад: количество паллет, коробок, склад, номер партии.
Допустимые размеры стикеров на Вайлдберриз: 58×40, 58×30, 58×60 мм.
У Озона самые строгие стандарты маркировки.
В отличие от Wildberries, на Озон штрихкод для каждой позиции из каталога должен быть уникальным. Генерируются они также бесплатно, в личном кабинете OZON Seller.
Важные особенности:
Этикетка потребуется также для индивидуальной и грузовой упаковок. Во втором случае это паллеты или транспортировочные короба.
Подойдут самоклеящиеся этикетки размеров 30×20, 43×25, 58×40 мм.
На этикетке для FBO должны быть указаны:
Шаблоны наклеек доступны в личном кабинете.
Размер штрихкода для Озон при работе по этой схеме обязательно должен составляет 120 на 75 мм. На этикетке нужно указать:
Чтобы сгенерировать коды для стикеров FBS, в OZON Seller зайдите в раздел «Товары» и нажмите «Управление штрихкодами» → «Без штрихкода» → «Сгенерировать для всех». Затем остается скачать их в Excel и распечатать.
У Яндекса одинаковые требования и для FBO (FBY в данном случае), и для FBS.
На каждой наклейке должен быть штрихкод, чтобы Яндекс привязал предложение к нужной карточке товара. Придумайте комбинацию цифр для каждого товара и впишите ее в карточку товара, а получившийся в генераторе штрихкод добавьте на этикетку.
На каждом заказе должен быть ярлык с информацией для служб доставки.
Если заказ многоместный, для каждого грузового места формируется отдельная наклейка.
Этикетка может быть любого размера, главное, чтобы она была хорошо читаемой. Рекомендованный размер — 105×148.
Скачать образец можно в личном кабинете селлера: Документы → Ярлык для маркировки.
Для печати Яндекс Маркет рекомендует использовать самоклеящуюся бумагу, которая хорошо держится даже при низких температурах, что удобно в самых разных условиях транспортировки.
У Мегамаркета автоматизированная сортировочная линия — это значит, штрихкоды сканируются без участия человека. Отсюда необходимость в максимально высоком качестве печати на этикетках.
Если у товара нет кода производителя или это продукция собственного производства, можно обратиться в службу поддержки Мегамаркета и получить штрихкод.
Грузовые места также маркируются этикетками — на Мегамаркете они называются маркировочными листами.
Особые требования:
Распечатать стикер можно на обычной бумаге формата А4, с указанием продавца, номера заявки, склада и даты поступления.
Нужна этикетка из личного кабинета селлера по стандарту code 128.
Чтобы избежать проблем при сканировании штрихкода:
Мегамаркет, в отличие от Ozon, не запрещает клеить другие штрихкоды на коробки.
Просто берите и печатайте:
МойСклад переведет штрихкоды в европейский стандарт EAN-13, а вам останется выбрать размер этикетки и распечатать. Можете настроить массовую печать или только при каждой поставке. Это бесплатно.
Для удобства основные требования — в таблице:
| Маркетплейс | Размер этикеток (мм) | Технология печати | Размещение этикетки | Требование к штрихкоду |
Ozon |
75×120 для FBS, 30×20; 43×25; 58×40 для FBO |
термопринтер или термотрансфер |
самая большая сторона упаковки |
не заклеен скотчем, соответствует стандартам EAN‑8/13/14, UPC‑12, Code39, Data Matrix |
Wildberries |
58×40, 58×30, 58×60 |
любая |
каждая единица товара или комплект |
QR‑код вместо штрихкода для FBS, баркод до 20 символов |
Яндекс Маркет |
100×150 (рекомендовано) |
самоклеящаяся бумага |
самая большая ровная сторона коробки |
легко считывается |
Мегамаркет |
75×120, 58×40, 58×30, 58×60 |
термопринтер или термотрансфер для FBS |
самая большая сторона упаковки |
не заклеен скотчем, легко считывается |
Нужны самоклеящиеся этикетки. Они бывают трех видов.
Содержат термохимический слой, который темнеет при нагреве — так работает технология термопечати.
Плюсы: дешевле аналогов.
Минусы: нет защитного покрытия, печать выцветает из-за солнечных лучей, нагрева и т.д.
Стойкость сохраняется до 6 месяцев.
Этикетки ЭКО подойдут для товара, который не задерживается долго на складе. Его купят быстрее, чем утратится читаемость штрихкода.
Тип материала также для термопечати.
Плюсы: есть защитный слой, поэтому этикетки стойки к истиранию, нагреванию и механическому воздействию.
Минусы: дороже, чем ЭКО.
Самоклеящиеся полуглянцевые этикетки для термотрансферной печати.
Термочувствительный слой отсутствует. Для нанесения информации нужна лента с красящим веществом — риббон.
Для печати таких наклеек нужно приобрести термотрансферный принтер. Он способен печатать не только на бумаге, но и на пластике, картоне и текстиле.
Читаемость сохраняется до 20 лет.
Плюсы: устойчивость к нагреву, истиранию, химии.
Минусы: высокая цена.
Подойдут для товаров с длительным сроком хранения. Такие этикетки долго остаются читаемыми, даже при нарушении условий хранения или доставки.
При выборе принтера смотрите на:
Есть три типа принтеров:
У Ozon и Мегамаркета самые строгие требования к качеству печати. Лучше использовать термотрансферный принтер — штрихкоды и надписи на ярлыках дольше останутся читаемыми, даже при нарушении условий хранения и доставки. В остальных случаях подойдет термопринтер.
Соблюдение требований к этикеткам поможет избежать негативных последствий, таких как задержки в доставке или отклонение заказов.
Если вам нужен не просто шаблон, а распечатать этикетки, в МоемСкладе это доступно для Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Алгоритм такой:
Так весь процесс выглядит на примере Ozon. Печатаем этикетку для заказа покупателя. Для этого переходим в раздел Продажи → Заказы покупателей, выбираем нужный.
В окне заказа жмем «Печать» и далее — «Этикетка Ozon».
Когда файл с этикеткой готов, нажмите на кнопку «Скачать».
Распечатайте этикетку и наклейте на собранный заказ. Подробный алгоритм смотрите здесь.
Как видите, настроить и напечатать этикетки можно всего за несколько кликов. Это доступно не только для маркетплейсов, но и для розницы и интернет-магазинов.
Печатать этикетки в МоемСкладе можно также для товаров, подлежащих обязательной маркировке в Честном Знаке. Закажите коды прямо в сервисе. Напечатайте этикетки с ними — коды Data Matrix подставляются на стикеры автоматически.
Создавать этикетки на товар можно на любом устройстве: компьютере, смартфоне, планшете на iOS, Android или Windows.
МойСклад помогает автоматизировать торговлю на маркетплейсах. Готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом и другими. Управляйте всеми каналами продаж из одного окна без штрафов и блокировок: