В России действует маркировка фотоаппаратов и фототехники. Такие товары нельзя производить, хранить, перевозить и продавать без специальных кодов. За это штрафуют.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему «Честный Знак», а еще отразить это в товарном учете.
Удобнее вести работу в одном месте. Например, в сервисе МойСклад, у которого прямая интеграция с «Честным Знаком». Розница может заказать коды прямо в программе, сообщить об их выводе из оборота, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7.
Наносить коды нужно практически на все пленочные фотокамеры, фотовспышки и другие принадлежности с кодом ТН ВЭД 9006. Исключения только два — товары с кодами 9006 91 000 0 и 9006 99 000 0.
Нужно маркировать:
Товар | Код ОКПД 2 | Код ТН ВЭД |
Фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители |
26.70.12 |
9006 |
Фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры |
26.70.14 |
9006 |
Фотовспышки |
26.70.17.110 |
9006 |
Лампы-вспышки фотографические, фотоосветители |
27.40.31 |
9006 |
Требование по маркировке фотоаппаратов и фотовспышек вступило в силу 1 октября 2020 года. С этой даты за выпуск и импорт товаров без кодов штрафуют. Поэтому всю информацию об операциях с фотоаппаратами участники должны передавать в Честный Знак.
За производство, ввод в оборот и продажу фототехники без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.
Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.
На упаковку или этикетку фотоаппаратов наносят коды Data Matrix, но чтобы его нельзя было сорвать и удалить. Среди требований — нельзя печатать код на оберточной пленке и перекрывать другой информацией.
Минимальный размер — 11×11 мм, стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Заказать коды маркировки и настроить свой шаблон этикеток можно в сервисе МойСклад — добавить производителя и цену, изменить расположение элементов и размер, вставить картинку. Главное, чтобы на этикетке был код Data Matrix.
Как настроить свой шаблон — показали в видеоинструкции:
Loading...
Фототехника может продаваться в наборе. Он может быть собран любым участником оборота, а в состав могут входить разные виды продукции. Например, магазин хочет устроить акцию перед Новым годом, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор фотокамеру и фотовспышку и продавать его.
В наборе свой код идентификации должен быть у каждого товара. На набор необходимо отдельно заказать код маркировки в Честном Знаке. Наносят его на потребительскую упаковку.
С 1 октября 2022 года импортные наборы тоже должны быть промаркированы. Правила те же, что и для наборов.
Требования по маркировке фототоваров затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики и розничные магазины.
Общая схема выглядит так:
Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.
А так выглядит путь маркированного товара от производства до продажи:
Производитель/импортер | Опт | Розница |
|
|
|
Приемка. Продавец в течение трех дней подписывает полученный от поставщика УПД, указанные там коды маркировки переходят в его собственность. Сделать это необходимо через ЭДО.
Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный Знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.
Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя. В этом случае следует составить акт ТОРГ-2. На основании расхождений поставщик сформирует исправленный УПД и направит документы повторно. Скачайте бланк акта ТОРГ-2 и образец его заполнения.
Продажа. Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:
Вывести товар из оборота можно не только при розничной продаже:
В онлайн-торговле поможет МойСклад. У сервиса есть интеграции с маркетплейсами и интернет-магазинами Авито и Вконтакте: заказы передаются в МойСклад, а остатки и цены — на все площадки сразу.
С сервисом можно массово выгружать товары и цены, контролировать остатки, создавать автозаказы поставщикам, смотреть реальную прибыль со всеми затратами, вести учет любых товаров — маркированных и немаркированных в одном месте.
Возврат. Если код маркировки на изделии сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честном Знаке надо указать данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В Честный Знак необходимо предоставить данные о возврате. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.
Если код не сохранился, то технику перемаркируют и вводят в оборот заново.
Перемаркировка. Это обязанность продавца. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Trade-in. Если магазин принимает подержанную фототехнику для дальнейшей продажи, то ее надо промаркировать: заказать код маркировки в Честном Знаке и ввести товар в оборот. Без кода маркировки нельзя продавать фототехнику. Иначе — штраф с конфискацией.
МойСклад — это не только работа с маркировкой, но и учет товаров с кассовым приложением в комплекте.