Маркировка фотоаппаратов и фототехники

В России действует маркировка фотоаппаратов и фототехники. Такие товары нельзя производить, хранить, перевозить и продавать без специальных кодов. За это штрафуют.

Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный Знак, а еще отразить это в товарном учете.

Удобнее вести работу в одном месте. Сообщить о выводе кодов из оборота, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.

Попробовать МойСклад
  1. Какая фототехника подлежит маркировке
  2. Сроки маркировки фототоваров
  3. Штрафы
  4. Требования к коду маркировки
  5. Маркировка наборов
  6. Как работает обязательная маркировка
  7. Что нужно для работы с маркировкой: необходимое оборудование
  8. Порядок действий для торговли маркированной фототехникой

Какая фототехника подлежит маркировке

Наносить коды нужно практически на все пленочные фотокамеры, фотовспышки и другие принадлежности с кодом ТН ВЭД 9006. Исключения только два — товары с кодами 9006 91 000 0 и 9006 99 000 0.

Нужно маркировать:

Товар Код ОКПД 2 Код ТН ВЭД

Фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители

26.70.12

9006

Фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры

26.70.14

9006

Фотовспышки

26.70.17.110

9006

Лампы-вспышки фотографические, фотоосветители

27.40.31

9006

Сроки маркировки фототоваров

Требование по маркировке фотоаппаратов и фотовспышек вступило в силу 1 октября 2020 года. С этой даты за выпуск и импорт товаров без кодов штрафуют. Поэтому всю информацию об операциях с фотоаппаратами участники должны передавать в Честный Знак.

Штрафы

За производство, ввод в оборот и продажу текстиля без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.

Статья по теме: Штрафы за нарушение правил маркировки товаров

Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров бесплатно. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.

15 октября прошел вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины»  с экспертами из Честного ЗНАКа, МоегоСклада и OFD.ru. Посмотрите запись!

Требования к коду маркировки

На упаковку или этикетку фотоаппаратов наносят коды Data Matrix, но чтобы его нельзя было сорвать и удалить. Среди требований — нельзя печатать код на оберточной пленке и перекрывать другой информацией.

Минимальный размер — 11×11 мм, стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.

Заказать коды маркировки и настроить свой шаблон этикеток можно в сервисе МойСклад — добавить производителя и цену, изменить расположение элементов и размер, вставить картинку. Главное, чтобы на этикетке был код Data Matrix.

Как настроить свой шаблон — показали в видеоинструкции:

Маркировка наборов

Фототехника может продаваться в наборе. Он может быть собран любым участником оборота, а в состав могут входить разные виды продукции. Например, магазин хочет устроить акцию перед Новым годом, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор фотокамеру и фотовспышку и продавать его.

В наборе свой код идентификации должен быть у каждого товара. На набор необходимо отдельно заказать код маркировки в Честном Знаке. Наносят его на потребительскую упаковку.

С 1 октября 2022 года импортные наборы тоже должны быть промаркированы. Правила те же, что и для наборов.

Горячая линия в Телеграм

Как работает обязательная маркировка

Требования по маркировке фототоваров затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики и розничные магазины.

Общая схема выглядит так:

  • Производитель заказывает коды в Честном Знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции;
  • Производитель сообщает в Честный Знак сведения о вводе товара в оборот;
  • Производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки для оптовика;
  • Оптовый покупатель принимает партию, передает данные об этом в Честный Знак — через ЭДО;
  • Оптовик отгружает товар розничной точке, при этом также формирует УПД;
  • Розница получает УПД от поставщика, подтверждает приемку;
  • При продаже кассир сканирует код маркировки, данные через ОФД (оператора фискальных данных) автоматически передаются в Честный Знак. Код выбывает из оборота.

Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.

А так выглядит путь маркированного товара от производства до продажи:

Схема

Что нужно для работы с маркировкой: необходимое оборудование

Производитель/импортер Опт Розница
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись
  • Регистрация в системе Честный Знак
  • ЭДО
  • Сканер штрихкодов
  • Принтер этикеток
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись
  • Регистрация в системе Честный Знак
  • ЭДО
  • Сканер штрихкодов
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись
  • Регистрация в системе Честный Знак
  • ЭДО
  • Сканер штрихкодов
  • Онлайн-касса с ФФД 1.2.
  • Товароучетная программа. Например, МойСклад
Статья по теме: Как зарегистрироваться в системе Честный Знак

Порядок действий для торговли маркированной фототехникой

Приемка. Продавец в течение трех дней подписывает полученный от поставщика УПД, указанные там коды маркировки переходят в его собственность. Сделать это необходимо через ЭДО.

Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный Знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.

МойСклад
Код маркировки не прошел проверку в сервисе МойСклад

Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя. В этом случае следует составить акт ТОРГ-2. На основании расхождений поставщик сформирует исправленный УПД и направит документы повторно. Скачайте бланк акта ТОРГ-2 и образец его заполнения.

Скачать бланк ТОРГ-2

Продажа. Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:

  1. Через онлайн-кассу: отсканируйте код маркировки, информация о продаже автоматически передается через ОФД в Честный Знак.
  2. С помощью смартфона, где установлено бесплатное приложение МойСклад. Кассир сканирует код маркировки камерой телефона и оформляет продажу. Данные также попадут в Честный Знак.
  3. Вручную. Для этого надо заполнить документ Вывод из оборота. Это можно сделать на сайте Честного Знака, но удобнее — в МоемСкладе, чтобы избежать ошибок.

Вывести товар из оборота можно не только при розничной продаже:

  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации.
  • списание в случае утери или порчи;
  • экспорт (в целях помещения товара под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

В онлайн-торговле поможет МойСклад. У сервиса есть интеграции с маркетплейсами и интернет-магазинами Авито и Вконтакте: заказы передаются в МойСклад, а остатки и цены — на все площадки сразу.

Статья по теме: Маркировка товаров для маркетплейсов: что нужно знать

С сервисом можно массово выгружать товары и цены, контролировать остатки, создавать автозаказы поставщикам, смотреть реальную прибыль со всеми затратами, вести учет любых товаров — маркированных и немаркированных в одном месте.

Попробовать МойСклад

Возврат. Если код маркировки на изделии сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честном Знаке надо указать данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В Честный Знак необходимо предоставить данные о возврате. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.

Если код не сохранился, то технику перемаркируют и вводят в оборот заново.

Перемаркировка. Это обязанность продавца. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.

Trade-in. Если магазин принимает подержанную фототехнику для дальнейшей продажи, то ее надо промаркировать: заказать код маркировки в Честном Знаке и ввести товар в оборот. Без кода маркировки нельзя продавать фототехнику. Иначе — штраф с конфискацией.

МойСклад — это не только работа с маркировкой, но и учет товаров с кассовым приложением в комплекте.

  • автоматические заказы поставщикам на основании статистики продаж;
  • контроль остатков на складах и товаров на реализации;
  • реальная прибыль по каждому товару;
  • печать чеков и ценников;
  • быстрый старт, поддержка 24/7, бесплатный тариф.
Попробовать МойСклад
Читайте также:
Валерия Королева
Валерия Королева Эксперт МоегоСклада
Была ли эта статья полезной?
2 оценки, среднее 5 из 5
Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
Дополнительные материалы:
Горячая линия по маркировке в Telegram Задать вопрос
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать