У интернет-магазинов процесс продажи маркированного товара имеет свои особенности: это и оплата через сайты, доставка курьером, частые возвраты товара и др. Как правильно интернет-магазинам продавать товары с маркировкой — в этой статье.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный Знак, а еще отразить это в товарном учете.
Удобнее вести работу в одном месте. Заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7.
Из оборудования потребуется 2D-сканер штрихкодов. С ним не надо вводить 31 символ из кода вручную — товар можно отсканировать и сверить данные с теми, что указаны в документах приемки. Сверку в МоемСкладе можно сделать автоматически.
Как правильно работать с маркированными товарами, по закону и без штрафов, рассказали на бесплатном учебном курсе.
После обучения вы научитесь заказывать коды в Честном Знаке, продавать товары на кассе и оформлять возвраты с кодами и без, вводить и выводить товары из оборота. Все это бесплатно, в формате 10-минутных видео с разбором каждого шага.
При продаже маркированной продукции нужно вносить код товара в кассовый чек, а также передавать информацию о сделке в Честный Знак. Бизнесу дали отсрочку в соблюдении этого правила — до 28 февраля 2023 года. Это коснулось курьерских и почтовых служб, служб доставки и интернет-магазинов. Но передавать сведения о продаже маркированных товаров в Честный знак — послабление от этой обязанности не освобождает.
Как продавать маркированные товары через интернет-магазин:
Если покупатель заказал товар без предоплаты, то магазин выводит товар из оборота, отсканировав коды маркировки и указав в системе причину «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». После оплаты товара, магазин оформляет чек полного расчета на мобильной кассе с включенным кодом маркировки.
Если покупатель оплатил товар при заказе на сайте, то магазин выдает чек без указания кодов маркировки. Чтобы вывести товар из оборота, надо отсканировать код маркировки и указать в Честном Знаке причину вывода из оборота «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». После доставки товара покупателю магазин оформляет чек полного расчета на мобильной кассе с включенным кодом маркировки.
Когда покупатель делает заказ, неизвестно, какой именно товар придет со склада, поэтому у магазина есть три рабочих дня с момента отгрузки для доставки, чтобы передать сведения в систему Честный Знак.
Магазин должен сообщить:
Вывести товар из оборота можно одним из способов:
При разных продажах вывод кодов из оборота делается одинаково. Вопрос, сколько печатать чеков и что в них указывать. Это зависит от способа оплаты.
Различаются чеки и при разных способах доставки.
Если покупатель выбрал вариант с самовывозом из офиса или из собственного пункта выдачи заказов интернет-магазина, или товар привезет курьер магазина, в этом случае все зависит от способа оплаты.
В этом случае магазин формирует чек в момент передачи товара в службу доставки. Он будет с вариантом оплаты предоплаты или аванса. Факт оплаты товара отразит курьерская служба вторым чеком. Информацию о коде маркировки надо указать в этом чеке.
Такая же ситуация, если товар доставляет Почта России, а покупатель оплачивает его с помощью наложенного платежа.
Чек должна пробивать Почта России: она выступает как агент и поэтому применяет ККТ (письмо Минфина от 15.09.2017 № 03-01-15/59689). Но Почта России не может выдавать покупателю чек с кодом маркировки, так как не может вскрывать посылку и отсканировать товар. Поэтому о выбытии товара надо сообщить заранее.
Когда интернет-магазин отправляет посылку, в систему маркировки нужно сообщить:
Почта России или служба доставки выдает чек от имени продавца без кода маркировки. До 20 апреля 2023 года это законно (постановление правительства от 21 февраля 2019 года № 174). Выбытие товара из оборота произойдет на основе переданных до этого сведений.
В каждом из случаев магазин должен в течение трех рабочих дней с момента отгрузки товара курьеру либо в пункт выдачи заказов сообщить в Честный Знак данные о кодах маркировки.
Если в чеке указываются маркированные товары, каждая товарная позиция указывается отдельно. Товары, которые не подлежат маркировке, можно пробить в чеке одной позицией с указанием количества.
При отправке маркированного товара почтой нужно указать код товарной номенклатуры в формате тэга 1162. Он нужен для идентификации единицы товара.
Тэг 1162 — один из реквизитов фискальных документов. Он формируется из справочника, кода идентификации группы товара и кода идентификации экземпляра товара.
В МоемСкладе код маркировки в формате тэга 1162 можно распечатать прямо из документа отгрузки, куда внесены товары с цифровыми кодами.
Возьмем ситуацию, когда товар шел более трех рабочих дней, сведения в Честный Знак поданы о выбытии и нет сформированного итогового чека с кодами маркировки.
Если не весь товар подошел, интернет-магазин должен сформировать электронный или печатный чек на возврат предоплаты или аванса. В чеках возврата аванса и предоплаты коды маркировки не указываются.
При возвратах для повторного ввода в оборот кодов маркировки нужно в течение трех рабочих дней, следующих за возвратом, подать сведения через личный кабинет в Честном Знаке. Даже если возврат делается в тот же день.
Так, если покупатель возвращает товар с неповрежденным кодом маркировки, товар повторно маркировать не надо. В Честный Знак надо передать:
Если покупатель возвращает товар, код маркировки которого поврежден или отсутствует, магазин должен заново промаркировать товар. Так же передаются ИНН и новый код.
В этом случае интернет-магазин формирует два чека. Первый выдается при поступлении денег на счет (не позднее следующего рабочего дня) — чек на аванс или предоплату, второй — при передаче товара покупателю. Код маркировки нужно указать во втором чеке.
Клиент полностью оплатил заказ, но товар так и остался в пункте выдачи. В этом случае товар не выходит из оборота. Магазину надо только пробить чек возврата. После этого товар можно опять выставить на продажу.
Если покупатель выбрал вариант с самовывозом из офиса или из собственного пункта выдачи заказов интернет-магазина, или если товар привезет курьер магазина, — тогда нужно выбить один чек, где сразу указывается код маркировки. Онлайн-касса магазина передает его через ОФД в Честный Знак.
Если интернет-магазин зарегистрирован в России, а товары покупателю поступают из-за границы, маркировать товар не нужно, если первым владельцем выступает физическое лицо.
Если же первым собственником товара является интернет-магазин, товар нужно промаркировать до того, как он пересечет российскую границу.
За производство, ввод в оборот и продажу товаров без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.
Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров в одном окне благодаря прямой интеграции с Честным Знаком.
У сервиса МойСклад есть готовые интеграции с конструкторами сайтов и популярными CMS. Обрабатывайте онлайн-заказы, принимайте платежи, управляйте товарами и ценами, смотрите реальную прибыль со всеми затратами, ведите учет любых товаров — маркированных и немаркированных в одном месте.
МойСклад — это не только работа с маркировкой, но и учет товаров с кассовым приложением в комплекте.