В одном личном кабинете у всех товаров, включая архивные, должны быть уникальные идентификаторы — они же артикулы. Без них не обходится ни один продавец.
В этой статье — что такое артикул товара на Озон, где его найти, как создать и изменить.
Артикул — это идентификатор товара в учетной системе. Он нужен всегда. При создании карточки товара это обязательное поле — иначе добавить товар не получится. Среди товаров внутри вашей базы он должен быть уникальным.
Каким будет артикул, вы решаете сами. Например, если у нескольких товаров разных цветов или размеров одинаковый артикул, добавьте в конце их отличительные характеристики, например:
Для общего развития :)
SKU (Stock Keeping Unit). Код используется внутри фирмы и не стандартизирован на международном уровне. Требований к формату артикула нет, но обычно он состоит из 8 знаков. Магазин может включать в него цифры, буквы и символы.
UPC (Universal Product Code) — код из 12 цифр для идентификации товаров на международном рынке. Его используют преимущественно в США и Канаде.
EAN (European Article Number). Международный артикул из 8–13 цифр, который применяют в Европе и других странах.
Артикул — это опознавательный номер товара во внутренней системе учета, по которому его можно найти. Ozon SKU ID — уникальный идентификатор товара на всем маркетплейсе.
| Артикул | Ozon SKU ID | |
Описание |
идентификатор товара в вашей личной базе |
уникальный идентификатор среди всех товаров на Ozon. Два вида:
|
Кто создает и когда |
продавец (вы) при загрузке товара |
сам Ozon при загрузке товара |
Где найти |
|
|
А еще есть просто Ozon ID, без упоминания SKU — это авторизация на сервисах Ozon без пароля (очень удобное название, вообще не запутаешься. — Прим. Ред.). Нужен только для входа в личный кабинет. Подключается во время регистрации.
Площадка привязывает Ozon ID во время регистрации — создаст новый или использует существующий, если вы уже заходили с этим номером как покупатель или продавец. Для этого нужно указать свой номер телефона и ввести проверочный код.
Несколько правил:
У каждого товара для Ozon должно быть несколько опознавательных знаков:
Артикул находится на наклейке со штрихкодом и этикетке.
Наклейка со штрихкодом. Штрихкод — главный опознавательный знак товара для маркетплейса, по нему сотрудники принимают и учитывают товар. Его нужно продублировать на отдельной наклейке на упаковке, чтобы сделать заметным. Разворачивать каждую вещь и искать этикетку на складе не будут. Наклейка со штрихкодом нужна только для сотрудников, поэтому полностью дублировать на ней всю информацию о товаре необязательно.
Что указать на наклейке для упаковки:
Наклейка с кодом обязательной маркировки. Нужна, если вы продаете товары, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный Знак». Наклейку с кодом маркировки по закону нужно разместить на упаковке, но по желанию можно продублировать ее и на товаре.
Требования к этикетке разбирали в статье, как сделать поставку на Озон.
Допустимые размеры этикетки для Ozon составляют: 30×20 мм, 43×25 мм, 58×40 мм. Рекомендуем не делать слишком маленькую, чтобы избежать проблем со считыванием штрихкода. Формат штрихкода — EAN-13.
Этикетки с идентификаторами должны быть устойчивы к истиранию. В идеале печатать их на принтерах этикеток, а не на струйных и лазерных.
Ведите товароучет и выгружайте аналитику по работе на маркетплейсе. Например, смотрите отчет по выручке с учетом вознаграждения площадки.
Ускоряйтесь при подготовке поставки на склад — печатайте пачку этикеток по шаблону прямо в МоемСкладе.
При выходе на несколько площадок работайте из одного окна — есть готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом и другими.
Артикул присваивается на этапе создания или добавления товаров на Озоне. Сделать это можно тремя способами: вручную в личном кабинете, через онлайн- или Excel-шаблон, с помощью интеграции по API. Рассмотрим все варианты.
Шаг 1. Откройте вкладку Товары. Нажмите Добавить товары.
Шаг 2. Выберите способ добавления. В нашем случае сделаем это вручную.
Шаг 3. При заполнении карточки присвойте внутри вашей системы кабинета идентификатор товару — артикул. Если что, везде есть подсказки, не запутаетесь.
Повторите шаги 1 и 2, только в способе добавления выберите Через шаблон.
Шаг 3. Решите, как вам удобнее: заполнить эксельку и загрузить ее в ЛК селлера или воспользоваться умным онлайн-шаблоном от Озона. Он тоже удобный, и не надо мучиться с импортом файла.
Готово! Теперь товары, цены и остатки будут обновляться каждые 15 минут и автоматически выгружаться на маркетплейс. Можете заводить карточки в МоемСкладе — они подгрузятся в кабинет селлера. В сервис вам будут приходить уже заказы покупателей.
Несколько советов по выстраиванию внутренней системы присвоения артикулов своим товарам.
Обычно артикул состоит из нескольких частей:
Продавец сам решает, какими будут коды его товаров. Главное, придерживаться этих принципов:
Как найти артикул. Чтобы увидеть артикул в личном кабинете, перейдите на страницу Товары → Список товаров и найдите товар в общем списке. Нужное значение будет указано в столбце Артикул.
Редактировать артикул вы можете сами сколько угодно.
Не используйте для изменения артикула редактирование через шаблон — иначе система не обновит артикул, а создаст новую карточку.
Артикулы не должны повторяться — не указывайте артикул от другого товара, даже если он в архиве. Иначе система обновит его карточку, и получится два одинаковых товара с разными артикулами.
Способ подойдёт, если нужно изменить артикулы сразу у многих товаров. Для этого:
Если всё в порядке, артикулы обновятся в течение суток.
Никакой генератор для создания артикулов не нужен, важнее создать правильную систему кодирования. Об этом мы писали выше.
Лучше с самого начала торговли на маркетплейсе подойти основательно и завести товары в учетной системе, например в МоемСкладе. Таблицей Excel не даст вам возможностей, которые сильно упростят онлайн торговлю:
| Что может МойСклад | Как помогает селлеру |
Синхронизация с Озоном |
Автоматическое обновление цен и остатков. ✅ Не надо каждый раз вбивать вручную: ниже риск ошибки. |
Неснижаемый остаток товаров |
Когда количество на складе опустится до критического минимума, придет уведомление. ✅ Товар всегда будет в наличии на площадке — риск отмены заказа минимален, а значит, ваша карточка не упадет в выдаче. |
Уведомления о статусе заказов |
✅ Полный контроль: не пропустите, если что-то пойдет не так. |
Можно сразу распечатать этикетки карточки товара внутри системы |
✅ Данные о товарах подгрузятся моментально, не надо сто раз вводить одно и то же. |
Автоматическая выгрузка отчетов |
✅ Всегда актуальные данные о прибыльности с учетом допсборов и комиссий площадки. |
Бесплатная таблица юнит-экономики для селлеров |
✅ Поможет торговать не вслепую, а с опорой на цифры.
|
Сейчас лайфстайл-блогеры любят делиться короткими видео, где они презентуют полезные штучки для дома. В конце такого ролика звучит фраза: «Артикул оставила в описании». Вы копируете заветные цифры, вставляете в строку поиска на ВБ или Озоне, и товар найден.
Если вы покупатель, то вам полезно знать, где искать артикул на страничке с товаром.
При просмотре товара с компьютера или ноутбука артикул можно найти в двух местах:
В приложении в карточке товара нужно пролистать вниз и нажать Характеристики. Там первой строчкой будет Артикул, тоже кликабельный. Нажмете — он скопируется.
На селлеров падает много рутины: выгрузка каталога, контроль остатков, обработка заказов и т.д. Приходится постоянно «прыгать» между вкладками. Но это легко решается, если автоматизировать процессы и управлять продажами в одном окне.
Управляйте продажами на маркетплейсах в одном окне без штрафов и блокировок
Сэкономьте время и деньги — МойСклад поможет автоматизировать торговлю на маркетплейсах. Есть готовые интеграции с Ozon, WB, Яндекс Маркетом, Мегамаркетом и другими площадками, а также с конструкторами сайтов, сервисами аналитики и мессенджерами.