В России действует обязательная маркировка парфюмерии. Она касается производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. В этой статье разбираем, что надо маркировать и как это сделать.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный знак, а еще отразить это в товарном учете.
Удобнее вести работу в одном месте. Заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7.
Маркировке подлежит парфюмерия с кодами ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11. Полный список товаров утвержден распоряжением Правительства № 792-р.
Виды продукции | ОКПД 2 |
Духи |
20.42.11.110 |
Вода туалетная |
20.42.11.120 |
Одеколоны |
20.42.11.130 |
Не маркируют:
Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.
С 1 октября 2021 года оборот немаркированных духов и туалетной воды запрещен. За отсутствие маркировки штрафуют, а товар конфисковывают.
За производство, ввод в оборот и продажу парфюмерии без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.
Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.
Общая схема:
Производители маркируют товар. Они должны получить коды в системе Честный знак, распечатать и наклеить их на товар. При передаче оптовому или розничному покупателю формируют УПД (универсальный передаточный документ) с кодами. Так происходит ввод товара в оборот.
Импортеры обязаны маркировать товар перед таможенными процедурами и ввезти его на территорию РФ уже с кодами. Для этого требуется передать этикетки с кодами Data Matrix на производство или на логистический склад. При дальнейшей продаже также формируют УПД.
Опт или розница получает партию товара от производителя или импортера вместе с УПД, где указаны все позиции с кодами.
Далее рассмотрим особенности маркировки туалетной воды, антисептиков и наборов.
Парфюмерию маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.
Код можно наносить:
Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Проходит по общей схеме:
Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.
В Честном знаке описывают духи или туалетную воду по полному атрибутивному составу:
С 1 марта 2022 года комплектов нет — исключен сам термин из закона. Вместо комплекта производитель создает набор.
Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед Новым годом или 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном знаке сборку набора и получить единый код, при этом вся продукция внутри набора должна быть промаркирована. Нераспроданные наборы можно расформировать, а товар распродать по отдельности.
Комплекты и наборы описываются по короткому атрибутивному составу:
Продавец подписывает полученный от поставщика УПД и с этого момента коды маркировки переходят в его собственность. Технически это происходит через ЭДО, систему электронного документооборота.
Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.
Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя.
Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:
Если покупатель вернет маркированный товар, на котором сохранился код, то можно вернуть его в оборот. В Честный знак надо предоставить данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.
У МоегоСклада — прямая интеграция с Честным знаком. Работайте с маркированными товарами и ведите учет в одном месте. Сервис также поможет:
Быстрый старт, работа на любом устройстве от компьютера до смартфона, поддержка 24/7.