Маркировка парфюмерии

В России действует обязательная маркировка парфюмерии. Она касается производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. В этой статье разбираем, что надо маркировать и как это сделать.

Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный знак, а еще отразить это в товарном учете.

Удобнее вести работу в одном месте. Заказать коды и сообщить об их выбытии, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.

Попробовать МойСклад
Содержание:
  1. Какую парфюмерию надо маркировать
  2. Какие духи не надо маркировать
  3. Сроки маркировки парфюмерии
  4. Штрафы
  5. Правила маркировки парфюмерии
  6. Маркировка духов и туалетной воды
  7. Маркировка комплектов и наборов в духами
  8. Маркировка антисептиков
  9. Порядок действий для розницы

Какую парфюмерию надо маркировать

Маркировке подлежит парфюмерия с кодами ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11. Полный список товаров утвержден распоряжением Правительства № 792-р.

Виды продукции ОКПД 2

Духи

20.42.11.110

Вода туалетная

20.42.11.120

Одеколоны

20.42.11.130

Какие духи не надо маркировать

Не маркируют:

  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
  • выставочные и экспериментальные образцы,
  • духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.

Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.

Полная информация для соблюдения закона: дедлайны по товарам и что с этим сделать

Сроки маркировки парфюмерии

С 1 октября 2021 года оборот немаркированных духов и туалетной воды запрещен. За отсутствие маркировки штрафуют, а товар конфисковывают.

Штрафы

За производство, ввод в оборот и продажу парфюмерии без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными товарами в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.

Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров бесплатно. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.

Попробовать МойСклад

Правила маркировки парфюмерии

Общая схема:

Производители маркируют товар. Они должны получить коды в системе Честный знак, распечатать и наклеить их на товар. При передаче оптовому или розничному покупателю формируют УПД (универсальный передаточный документ) с кодами. Так происходит ввод товара в оборот.

Импортеры обязаны маркировать товар перед таможенными процедурами и ввезти его на территорию РФ уже с кодами. Для этого требуется передать этикетки с кодами Data Matrix на производство или на логистический склад. При дальнейшей продаже также формируют УПД.

Опт или розница получает партию товара от производителя или импортера вместе с УПД, где указаны все позиции с кодами.

Путь маркированного товара от производства до продажи
Путь маркированного товара от производства до продажи

Далее рассмотрим особенности маркировки туалетной воды, антисептиков и наборов.

Куда наносить код маркировки

Парфюмерию маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.

Код можно наносить:

  • на стекло, если парфюмерия без упаковки;
  • на картонную коробку — разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
  • на коробках при производстве.

Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.

Маркировка духов и туалетной воды

Проходит по общей схеме:

  • Производитель заказывает коды в Честном знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции;
  • Производитель сообщает в Честный знак сведения о вводе товара в оборот;
  • Производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки для оптовика;
  • Оптовый покупатель принимает партию, передает данные об этом в Честный знак — через ЭДО;
  • Оптовик отгружает товар розничной точке, при этом также формирует УПД;
  • Розница получает УПД от поставщика, подтверждает приемку;
  • При продаже кассир сканирует код маркировки с флакона или коробки, данные об этом через ОФД (оператора фискальных данных) автоматически передаются в Честный знак. Код выбывает из оборота.

Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.

В Честном знаке описывают духи или туалетную воду по полному атрибутивному составу:

  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код товара (при наличии);
  • наименование парфюмерной продукции;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых четырех знаков товаров;
  • товарный знак (при наличии);
  • страна производства парфюмерной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  • тип парфюмерной продукции;
  • заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл); и) тип упаковки (упаковок);
  • материал упаковки (упаковок);
  • номер технического регламента (стандарта);
  • фотоизображения парфюмерной продукции в разных ракурсах (вносятся по желанию).

Маркировка наборов и комплектов с духами

С 1 марта 2022 года комплектов нет — исключен сам термин из закона. Вместо комплекта производитель создает набор.

Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед Новым годом или 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном знаке сборку набора и получить единый код, при этом вся продукция внутри набора должна быть промаркирована. Нераспроданные наборы можно расформировать, а товар распродать по отдельности.

Комплекты и наборы описываются по короткому атрибутивному составу:

  • ИНН налогоплательщика;
  • код товара;
  • наименование парфюмерной продукции;
  • Код ТН ВЭД на уровне первых четырех знаков.
15 октября прошел вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины»  с экспертами из Честного ЗНАКа, МоегоСклада и OFD.ru. Посмотрите запись!

Маркировка антисептиков

В 2024 году маркировка антисептиков становится обязательной. Какие дезинфицирующие средства маркируют — в таблице:

Наименование товара ОКПД 2 КОД ТН ВЭД ЕАЭС

Парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием

20.42.15

3304 99 000 0

Кожные антисептики - дезинфицирующие средства

20.20.14.000

3808 94 800 0

Порядок действий для розничной торговли парфюмерией

  1. Зарегистрироваться в системе Честный знак. Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.
  2. Подключиться к ЭДО. Проверьте интеграцию оператора с системой Честный знак.
  3. Купить 2D-сканер штрихкодов для передачи в Честный знак сведений о продаже и выбытии из оборота маркированных товаров.
  4. Проверить онлайн-кассу: она должна добавлять коды маркировки в чек и поддерживать ФФД 1.2.
  5. Подключиться к товароучетной системе, где есть интеграция с Честным знаком. Например, МойСклад.
Статья в тему: Как зарегистрироваться в Честном знаке

Приемка маркированной парфюмерии в рознице

  1. Продавец подписывает полученный от поставщика УПД и с этого момента коды маркировки переходят в его собственность. Технически это происходит через ЭДО, систему электронного документооборота.

  2. Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.

    Код маркировки не прошел проверку в сервисе МойСклад
    Код маркировки не прошел проверку в сервисе МойСклад

Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя.

Продажа

Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:

  1. Через онлайн-кассу: отсканируйте код маркировки, информация о продаже автоматически передается через ОФД в Честный знак.
  2. С помощью смартфона, где установлено бесплатное приложение МойСклад. Кассир сканирует код маркировки камерой телефона и оформляет продажу. Данные также попадут в Честный знак.
  3. Вручную. Для этого надо заполнить документ Вывод из оборота. Это можно сделать на сайте Честного знака, но удобнее — в МоемСкладе, чтобы избежать ошибок.

Возврат маркированной парфюмерии

Если покупатель вернет маркированный товар, на котором сохранился код, то можно вернуть его в оборот. В Честный знак надо предоставить данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.

У МоегоСклада — прямая интеграция с Честным знаком. Работайте с маркированными товарами и ведите учет в одном месте. Сервис также поможет:

  • анализировать продажи — какие позиции закупать в первую очередь, а от чего отказаться;
  • контролировать остатки, чтобы в наличии всегда был нужный ассортимент;
  • массово печатать ценники, когда нужно срочно их обновить, например, во время распродажи.

Быстрый старт, работа на любом устройстве от компьютера до смартфона, поддержка 24/7.

Попробовать МойСклад
Читайте также:
Валерия Королева
Валерия Королева Эксперт МоегоСклада
Была ли эта статья полезной?
4 оценки, среднее 5 из 5
Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
Дополнительные материалы:
Горячая линия по маркировке в Telegram Задать вопрос
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать