Маркировка парфюмерии

10 Сентября 2020

С 1 октября в России стартует обязательная маркировка парфюмерии. Она коснется всех, кто есть в цепочке производства и продаж: производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. Разберемся, что именно надо маркировать, как и когда.

Для работы с маркировкой товаров потребуется специальная программа — в МоемСкладе уже все готово к старту. Можно вести учет товаров, продавать их, обмениваться электронными документами. Все это полностью бесплатно, а работать с маркировкой можно сразу после регистрации.

Какая парфюмерия попадает под маркировку

Все виды духов и туалетной воды, которые надо промаркировать, указаны в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. Надо маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.

Какие духи маркировать НЕ надо

Под маркировку не попадают:

  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
  • выставочные и экспериментальные образцы,
  • духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.
Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.
23 июня 2020 МойСклад провел вебинар «Обязательная маркировка: 7 дней до дедлайна» совместно с экспертами из Честного ЗНАКа и Такском. Посмотрите запись!

Маркировка наборов и комплектов с духами

Надо различать понятия набора и комплекта. Так, комплект формирует только производитель, расформировать его нельзя. В нем может быть как маркированный товар, так и без кодов. Маркировку наносит производитель.

Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном ЗНАКе сборку набора и получить единый код. Нераспроданные наборы потом можно расформировать, при этом каждый товар надо будет перемаркировать отдельно.

Маркировка духов на разлив

Разливные духи под маркировку попадут тоже. Маркировать такую парфюмерию будут так:

  • Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары.
  • При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.

Сроки маркировки парфюмерии

  • С 1 октября 2020 года — начинается обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный ЗНАК надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
  • До 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года.

Маркировка парфюмерных товаров: что делать с остатками

Маркировка остатков духов пока не предусмотрена. Но сроки их продажи ограничены. Так, свободно продавать немаркированные остатки можно до 30 сентября 2021 года. Потом их оборот будет запрещен.

Как работает маркировка духов и туалетной воды с 2020 года

Процесс маркировки духов не отличается от других проектов — по обуви, сигаретам и одежде. Выглядит это так:

  1. Производитель получает коды в системе Честный ЗНАК и размещает их на товаре. Каждый код стоит 50 копеек без НДС.
  2. При отгрузке товара производитель отправляет тому, кто закупает, электронный УПД со всеми кодами.
  3. Закупщик при получении товара сверяет коды, утверждает УПД и передает информацию в Честный ЗНАК по ЭДО.
  4. При отгрузке товара розничному магазину тоже формируется УПД с кодами.
  5. Розничная точка сверяет коды и подтверждает приемку товара.
  6. При продаже покупателю кассир сканирует код, онлайн-касса через ОФД сообщает в Честный ЗНАК, что товар выбыл.
Штрафы

За нарушение правил и сроков маркировки будут грозить крупные штрафы и конфискация товара. Причем штрафовать, судя по опыту других проектов, начинают сразу после дедлайна.

За производство парфюмерии без кодов маркировки:

  • Юрлица: 50 000 — 100 000 рублей
  • Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки:

  • Юрлица: 50 000 — 300 000 рублей.
  • Должностные лица: 5 000 — 10 000 рублей.
  • Физлица: 2 000 — 4 000 рублей.

Штрафовать начнут сразу после дедлайна — это показывает опыт прошлых проектов, например, по обуви. О том, что немаркированный товар не пустят через границу напоминают и таможенники. Более 100 флаконов духов с признаками контрафактных товаров изъяли инспекторы в Новосибирске. На упаковку парфюмерии были незаконно нанесены обозначения известных брендов, сходных до степени смешения с оригинальной продукцией.

С чего начать маркировку духов

Чтобы начать маркировку туалетной воды и духов, надо:

  1. Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе.
  2. Подключиться к ЭДО.
  3. Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, чтобы подписывать УПД.
  4. Обновить прошивку онлайн-кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер.

Как правильно маркировать духи и туалетную воду, какие требования есть для участников проекта, как именно вносить данные в Честный ЗНАК описано в Методических рекомендациях. Там же — информация о кодах: как получить, наносить и какую информацию он должен содержать.

Читайте также:
Как работает маркировка товаров
Онлайн-справочник: 200+ ответов о маркировке

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и статьи о маркировке

МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать