Маркировка парфюмерии

10 сентября 2020

В России действует обязательная маркировка парфюмерии. Она касается производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. Разберемся, что именно надо маркировать и как.

С 1 января 2022 года участники системы маркировки могут передавать права собственности на продукцию с кодами только через ЭДО. Направлять сведения через личный кабинет в Честном Знаке больше нельзя.

Для работы с маркировкой товаров требуется специальная программа. В МоемСкладе можно вести учет товаров, продавать их, обмениваться электронными документами. Все это бесплатно, сразу после регистрации.

Попробовать МойСклад

Какая парфюмерия попадает под маркировку

Все виды духов и туалетной воды, которые попали под правила маркировки, указаны в распоряжении правительства № 792-р. Надо маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.

Виды продукции ОКПД 2

Духи

20.42.11.110

Вода туалетная

20.42.11.120

Одеколоны

20.42.11.130

Какие духи маркировать НЕ надо

Под маркировку не попали:

  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
  • выставочные и экспериментальные образцы,
  • духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.

Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.

15 октября прошел вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины»  с экспертами из Честного ЗНАКа, МоегоСклада и OFD.ru. Посмотрите запись!

Маркировка наборов и комплектов с духами

Надо различать понятия набора и комплекта. Так, комплект формирует только производитель, расформировать его нельзя. В нем может быть как маркированный товар, так и без кодов. Маркировку наносит производитель.

Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном Знаке сборку набора и получить единый код. Нераспроданные наборы потом можно расформировать, при этом каждый товар надо будет перемаркировать отдельно.

Маркировка духов на разлив

Разливные духи под маркировку попадут тоже. Маркировать такую парфюмерию будут так:

  • Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары.
  • При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.

Сроки маркировки парфюмерии

С 1 октября 2020 года маркировка духов и туалетной воды воды стала обязательной. Участники рынка должны сообщать в Честный Знак обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. Продавать немаркированные товары нельзя.

Правила и сроки маркировки духов указаны в постановлении Правительства РФ № 1957. Скачайте документ и изучите его.

Скачать постановление № 1957

Как работает маркировка духов и туалетной воды

Процесс маркировки духов не отличается от других товаров. Выглядит это так:

  1. Производитель получает коды в системе Честный Знак и размещает их на товаре. Каждый код стоит 50 копеек без НДС.
  2. При отгрузке товара производитель отправляет тому, кто закупает, электронный УПД со всеми кодами.
  3. Закупщик при получении товара сверяет коды, утверждает УПД и передает информацию в Честный Знак по ЭДО.
  4. При отгрузке товара розничному магазину тоже формируется УПД с кодами.
  5. Розничная точка сверяет коды и подтверждает приемку товара.
  6. При продаже покупателю кассир сканирует код, онлайн-касса через ОФД сообщает в Честный Знак, что товар выбыл.

Маркировка антисептиков

С 1 августа 2021 года в России начался эксперимент по маркировке антисептиков. Сроки и правила эксперимента, в котором могут участвовать производители и импортеры антисептиков для рук, утверждены постановлением Правительства РФ №1240.

В документе сказано, что маркировка коснется парфюмерно-косметической продукции, которая предназначена для гигиены рук. Кроме того, в эксперимент включили кожные антисептики – дезинфицирующие средства.

Штрафы

За нарушение правил и сроков маркировки штрафуют, а товар конфисковывают.

Производство парфюмерии без кодов маркировки обходится:

  • Юрлицам: в 50 000 — 100 000 рублей
  • Должностным лицам: в 5 000 — 10 000 рублей.

Штрафы за продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки составляют:

  • Для юрлиц: 50 000 — 300 000 рублей.
  • Для должностных лиц: 5 000 — 10 000 рублей.
  • Для физлиц: 2 000 — 4 000 рублей.

С чего начать маркировку духов

Чтобы начать маркировку туалетной воды и духов, надо:

  1. Зарегистрироваться в Честном Знаке.
  2. Подключиться к ЭДО.
  3. Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, чтобы подписывать УПД.
  4. Обновить прошивку онлайн-кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер.

Как правильно маркировать духи и туалетную воду, какие требования есть для участников проекта, как именно вносить данные в Честный Знак описано в Методических рекомендациях. Там же — информация о кодах: как получить, наносить и какую информацию он должен содержать.

Скачать Методические рекомендации
Читайте также:

Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать