Ваши клиенты могут оплачивать заказы и оформлять доставку прямо ВКонтакте. Продавать в соцсети можно даже без сайта: достаточно создать сообщество и разместить товары. Как создать магазин ВКонтакте, выложить и продвигать товары — в этой статье.
Подключить магазин ВКонтакте может кто угодно — в том числе и быструю оплату с доставкой.
Для начала нужно создать сообщество. Из шести возможных категорий выберите «Бизнес» — в этом случае доступны внутренние инструменты соцсети для электронной коммерции.
На следующем шаге укажите название и тематику сообщества, а также сайт интернет-магазина, если он у вас есть.
Когда сообщество создано, в него можно добавить фотографию, описание, адрес и телефон. Либо сразу переходить к созданию магазина. Для этого выберите в меню «Управление», перейдите в «Настройки» и включите раздел «Товары».
В базовом режиме работы с товарами можно выбрать валюту, основную кнопку, например «Написать продавцу» и контакт для связи: сообщения сообщества, либо профиль администратора.
А для расширенных товаров можно настроить условия продажи, оплату, доставку, промокоды и уведомления о новых заказах. В настройках доставки доступен выбор региона, способа отправки товара и срока комплектации.
Как только вы определились с режимом работы, добавляйте товары, карточки которых появятся сразу под основной информацией о сообществе.
Чтобы создать и заполнить карточку нажмите «Управление» → «Магазин» → «Товары» и «Добавить товар».
При добавлении товара укажите как можно больше полезной информации для покупателей. Добавьте несколько фотографий с разных сторон и составьте описание. Подробнее о том, как правильно оформить карточку товара, читайте тут.
Ваши клиенты смогут сортировать продукцию по цене и дате обновления, но не по типу. Чтобы упростить для них поиск, объедините товары в подборки.
После основных настроек вы сразу можете продавать. При этом нужно учесть, что в стартовом варианте есть ограничение по оплатам для владельца магазина. Баланс VK Pay может достигать максимум 15 000 рублей. Чтобы расширить лимит, достаточно прикрепить паспортные данные: лимит увеличится до 60 000 рублей.
Loading...
Покупки доставляют СДЭК и Boxberry. Интеграция с ВКонтакте позволяет продавцам использовать их пункты выдачи заказов. Договор при этом заключать не требуется.
Единственный нюанс для продавца — габариты и вес товаров. Иногда нужно самим указать характеристики товаров вручную или через API.
Интеграция с МоимСкладом автоматически передает ВКонтакте вес и габариты продукции. После этого продавец увидит в личном кабинете стоимость доставки и может самостоятельно отвезти посылку в ПВЗ или попросить службу доставки прислать за ней курьера.
Еще продавец может отправить товары почтой. Но нужно указать усредненные стоимость и срок доставки для международных отправлений и для посылок внутри страны.
Главный плюс — низкий порог входа. ВКонтакте нет сложных процедур: оформить сообщество можно за один вечер. А еще за два — разобраться в рекламных инструментах, запустить магазин, протестировать свою нишу.
Здесь нет комиссии с заказов и продаж в отличие от маркетплейсов. У VK Pay есть тарифы на прием платежей, но сама площадка не ориентирована на то, чтобы зарабатывать на заказах. Она дает продавцам полностью открытую платформу.
Главный капитал предпринимателя — не только покупатели, но все участники сообщества. В том числе это те, кто пока изучает, сомневается, сравнивает.
Сообщество дополняет стандартную воронку продаж: не просто аккумулирует пользователей, которые не дошли до заказа, а позволяет продавцу научиться работать с ними таким образом, чтобы они доносили информацию до своего ближнего круга. Такой возможности на других площадках нет.
ВКонтакте есть готовый набор инструментов для маркетинга. Для абсолютных новичков он не подойдет: чтобы его использовать, нужно понимать, как строить воронки и сегменты, что такое CTR и как таргетироваться.
Если продавец хочет делать все быстро и не хочет самостоятельно разбираться в инструментах — он может включить автоматическое продвижение.
Автопродвижение работает со всеми товарами, размещенными у вас в сообществе:
Для запуска автопродвижения в сообществе должно быть минимум 3 товара и 10 подписчиков.
Запустить рекламу можно с десктопа или мобильного. Порядок действий:
Также эффективный инструмент продаж — ремаркетинг, когда покупателей, которые когда-то заглянули в сообщество, можно «догнать» постом, где будут, например, просмотренные товары и скидка. В определенных механиках удобно использовать QR-код — например, зашивать в него таргетированные предложения, скидку.
ВКонтакте работают продавцы разного калибра. От одиночек-ремесленников, кто делает обувь, ремни, мыло, бижутерию, и небольших магазинов, которые продают технику, телефоны, аксессуары — до международных брендов.
Площадка подходит для всех. Нет сайта — можно и без него сразу же начинать продажи на базе магазина. Есть сайт — можно его комбинировать с сообществом. Есть бренд — можно растить осведомленность, проводить маркетинговые исследования, опросы, тестировать линейку продукции, спрос.
Но механики продвижения для этих вариантов будут различаться. Крупный бренд и маленький магазин работают по-разному, и если продавец попытается ориентироваться на то, что делает бренд, для него такая модель окажется неудачной.
Небольшому магазину выгодно использовать бесплатные инструменты: создавать собственный контент, прикреплять товары к постам, записывать истории для сообщества, привлекать аудиторию из офлайна.
Еще нужно: заманивать аудиторию с сайта, проводить коллаборации и конкурсы, попадать в поле зрения, делиться контентом, и не забывать про общение.
В соцсети люди делают самые обычные вещи: смотрят фильмы, слушают музыку, делятся новостями. Вокруг этого все и строится: важно понять поведение людей в этой среде, чтобы достучаться до них и нарастить аудиторию, делая интересный, актуальный контент.
Главное для магазина ВКонтакте — общение. Продавцу важно понимать, что не получится просто выложить товар и не отвечать на вопросы клиентов. ВКонтакте все построено на общении и много продаж совершается в процессе диалога.
Комфортно ВКонтакте в первую очередь самозанятым, семейным бизнесам, ИП. Для них удобны главные преимущества площадки: простой запуск, низкий порог входа, готовый набор инструментов, отсутствие проволочек с документами.
Товары в магазинах ВКонтакте хорошо индексируются поисковыми системами. Вот несколько советов, как увеличить трафик из поиска.
Тут две крайности. Первая — спам. Да, нужно создавать свой контент и общаться с покупателями, но при этом важно не перегибать палку.
Другая крайность — равнодушие. Многие продавцы совершают фатальную ошибку: не замечают в покупателях своего капитала и не видят дальше сиюминутной выгоды — одной-единственной сделки. За каждым подписчиком есть его ближний круг, задача продавца — достучаться и до него тоже. Это отличная точка роста.
Главное правило — не продавать контрафакт. Если кто-то начинает продавать поддельные кроссовки, и условный Nike заявляет, что у этого продавца такого права нет, ВКонтакте его заблокирует.
Также закон РФ запрещает продавать в интернете некоторые виды товаров. Продавать можно все, чего нет в этом перечне. Нарушение грозит блокировкой.
В остальном — алгоритмы сети отдают предпочтение подтвержденным продавцам, которые активны, быстро отвечают на сообщения, используют VK Pay и инструменты площадки.
Если ваш ассортимент состоит из нескольких десятков позиций и больше, важно видеть динамику продаж. Какие из них приносят прибыль, какие — убыток. Также важно следить за остатками и вовремя обрабатывать заказы. Все это удобно делать в сервисе МойСклад, где есть прямая интеграция с магазином ВКонтакте.
Коду товара в МоемСкладе соответствует артикул товара ВКонтакте. При импорте и экспорте товаров эти данные автоматически загружаются и обновляются. А для синхронизации заказов и остатков можно задать любой удобный интервал.
Если товар закончился, он будет скрыт с витрины, а при поступлении на склад — появится в магазине. Заказы из соцсети попадают в МойСклад автоматически. Как подключить и настроить интеграцию — читайте в нашей инструкции.