Лемана Про, известный также под именем Леруа Мерлен — маркетплейс товаров для дома и дачи, ремонта, строительства и дизайна интерьера.
У площадки свои требования к партнерам и принципы работы, подробнее — в статье.
На маркетплейсах важно следить за остатками, вовремя обрабатывать заказы и контролировать прибыль. Для этого подходит сервис МойСклад — автоматически обновляйте остатки и цены, печатайте этикетки, смотрите реальную прибыль с учетом всех расходов, прогнозируйте запасы, чтобы точно знать, когда и какой товар закупать.
Все это в одном окне — у сервиса есть интеграции со всеми популярными площадками, в том числе, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Также есть готовое приложение для быстрой интеграции с Leroy Merlin.
Маркетплейс запустили в 2018 году как пилотный проект. Сегодня он занимает первое место среди DIY‑сетей в РФ. В 2024 году идет ребрендинг платформы, и к 2025 году в России за ней окончательно закрепится новое имя — Лемана ПРО.
Если на крупнейших площадках Wildberries и Ozon идет ожесточенная конкуренция между селлерами, на Леруа Мерлен более спокойно.
Что касается продаж, самая свежая аналитика Data Insight — на 2022 год. Leroy Merlin находится на 18 месте в рейтинге топ‑100 маркетплейсов. Наблюдается падение среднего чека на 20% до 7 540 рублей и суммарных продаж на 14% до 43 000 млн рублей.
По данным аналитиков Леруа Мерлен, в 2024 году общий объем в сегменте стройматериалов, товаров для дома и мебели превысит 3,5 трлн рублей. В 2023 году был рост на 5‑6% до 3,3 трлн рублей.
Если сравнивать с нишевыми площадками, из статистики на официальном сайте мы видим, что Леруа Мерлен в 2022 году лидирует на рынке DIY по популярности. Главные конкуренты — «Все инструменты» и «Петрович».
У Леруа Мерлен 121 физический магазин в 54 городах России. То есть бренд уже заработал репутацию и стабильную узнаваемость не только онлайн, но и офлайн.
Основные сведения о маркетплейсе Лемана ПРО — в следующей таблице, в статье разберем все подробнее.
Что нужно для старта | Особенности сотрудничества | Популярные товары и направления |
Стаж бизнеса от 1 года Форма ИП или ООО |
Новички, физические лица и самозанятые не смогут стать партнерами |
Двери, крепежи Хозтовары Сантехника Электрика Напольные покрытия Детали декора интерьера Садовые товары Плитка и другие товары для отделки потолка и стен Инструменты Товары для хобби и творчества Зоотовары Текстиль Посуда Мебель Бытовая техника |
Индивидуальные условия: комиссии и вывод средств |
Принцип неразглашения информации о комиссии и выводе средств |
|
Склад с товарами в наличии Комплектация заказов — пространство и сотрудники для упаковки товаров по стандартам площадки |
Доступна только модель FBO |
|
Передача документов по ЭДО |
Автоматический обмен данными об остатках и ценах по API |
|
Необходимо наличие склада в одном из городов (актуально на 2023 год): |
Архангельск Барнаул, Белгород Владивосток, Владикавказ, Волгоград, Волжский, Воронеж Екатеринбург Иваново, Ижевск, Иркутск Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Клин, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск Москва Набережные Челны, Наро‑Фоминск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Ногинск Омск, Оренбург Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков Ростов‑на‑Дону, Рязань Самара, Санкт‑Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень Ульяновск, Уфа Хабаровск Челябинск, Череповец Ярославль |
Чтобы сотрудничать с Лемана Про, бизнес должен отвечать необходимым критериям и выполнять ряд условий.
Продавать на платформе могут и производители, и поставщики.
Маркетплейс тщательно проверяет репутацию потенциальных селлеров, или мерчантов — это слово используют в договоре. Партнер площадки должен:
Допустим, ваша деятельность соответствует всем этим критериям. Теперь посмотрим, какие условия выдвигает маркетплейс для партнеров.
Чтобы продавать на Leroy Merlin, продавец должен быть готов:
Продавец обязан подтвердить надежность организации и качество продукции, предоставив следующие документы:
Кроме того, для партнерства нужна документация о самой компании. В обязательный пакет входят:
Лемана Про все процессы — от размещения на сайте до доставки заказов — берет на себя. Доступен весь комплекс услуг, в том числе обучение персонала и консультация техподдержки.
Так для маркетплейса качество предлагаемого товара — обязательный критерий при выборе партнеров для сотрудничества, продавец должен быть готов к регулярным проверкам и аудиту производства, цехов и складов. Леруа проводят это силами своей команды либо с помощью сторонних экспертов.
В обязанности продавца входит:
Доступна только модель FBS. Модель FBO отсутствует. Это значит, что вы можете продавать товары только с собственного склада.
Есть два варианта доставки.
Леруа Мерлен принимает от продавцов скомплектованные заказы только в городах, где есть сервисный центр:
В остальных регионах маркетплейс сам забирает товары со склада партнеров по строгому графику.
Как и на большинстве онлайн-площадок, партнер площадки самостоятельно назначает розничную цену на продукцию и платит комиссию с каждой закрытой сделки.
У Леруа Мерлен есть и свои особенности по комиссиям:
Процент комиссии зависит от категории товара, рейтинга продавца и других факторов. Стоимость доставки определяется весом и габаритами товара, а также способом и дальностью доставки. Если эту услугу выполняют сторонние подрядчики, все зависит от их расценок.
В открытом доступе нет информации ни о комиссии за услуги, ни о доходах селлера в результате успешного выполнения заказа. Все они индивидуальные для каждого и прописывается в приложениях к договору, а мерчанты не имеет права разглашать конкретные цифры — об этом прописано в Приложении 1 к договору в пункте о конфиденциальности.
Ассортимент маркетплейса по большей части включает все для ремонта, строительства и отделки, товары для сада и дома, оформления интерьера и все сопутствующие товары.
По оценкам самой площадки есть востребованные товары в каждой категории, а есть товары, которые предлагают мало, хотя спрос на них есть. То есть Леруа Мерлен ищет поставщиков по этим направлениям.
Категория | Востребованные товары | Потенциальные направления |
Строительные материалы |
|
|
Столярные изделия |
|
|
Электротовары |
|
|
Инструменты |
|
|
Напольные покрытия |
|
— |
Плитка |
|
новые бренды |
Сантехника |
|
|
На официальном сайте маркетплейса есть ассортиментная матрица, где перечислены все доступные категории. Следовательно, все, что под них не попадает — запрещено к продаже.
Если ваш бизнес соответствует перечисленным выше требованиям и вам подходят условия площадки, можно подавать заявку на сотрудничество. Алгоритм следующий.
Зайдите на официальный сайт Лемана Про и в футере кликните по ссылке «Как стать поставщиком».
Далее из предложенных вариантов выберите «Маркетплейс» и далее нажмите кнопку «Заполнить анкету»:
В ней укажите, какую категорию продуктов вы будете продавать:
Затем выберите типы товаров.
Например, ранее вы нажали «Стройматериалы и оборудование», тогда откроется такой список возможных вариантов:
Снова нажимаете «Продолжить».
В следующем окне — информация о компании. Это контактные данные: наименование, ИНН, город, фамилия и имя, телефон и электронная почта.
Убедитесь, что вы написали актуальные данные и отправьте анкету.
Анкета, которую вы заполнили, и есть заявка на сотрудничество. На рассмотрение может уйти до 45 дней.
Если ее одобрят представители Лемана ПРО, по указанным контактным данным с вами свяжутся менеджеры, чтобы:
Какие документы нужны, мы рассматривали ранее в разделе «Требования площадки к поставщикам». Их проверка занимает около двух недель.
У Леруа Мерлен есть стандартный договор на 11 страниц, который вам высылают для подписи.
Ознакомиться с полным документом можно на сайте маркетплейса при регистрации.
Параллельно менеджеры площадки согласовывают с вами индивидуальные условия работы и прописывают их в приложениях к договору. В том числе розничные цены, комиссии с учетом НДС и стоимость доставки, если ее будет выполнять маркетплейс.
Всего к договору идет 7 приложений:
У вас есть время, чтобы ознакомиться с деталями и показать документ юристу для экспертной оценки и выявления возможных «подводных камней» в формулировках.
После заключения договора вы получаете доступ к личному кабинету MAS как партнер Leroy Merlin, где можете размещать ассортимент. Также вам подключат обмен данными по API.
Заполните все характеристики товара, чтобы карточка была информативной и продающей. По оформлению можно консультироваться с техподдержкой — эта услуга также предоставляется селлерам Леруа Мерлен.
Однако сами карточки составляет селлер с соблюдением требований к контенту:
Карточка появляется на сайте и выдаче только после модерации специалистами маркетплейса в срок до двух дней.
Как сделать продающую карточку для маркетплейса, читайте в руководстве.
Прежде чем начать продажи, нужно пройти процедуру контрольной закупки. Цель этого этапа для площадки — оценить, насколько продавец готов к работе. Проверяется срок реакции на уведомление о поступившем заказе, скорость его обработки и передачи на доставку.
Продавцу это помогает в тестовом режиме проверить, как работают бизнес-процессы.
Когда все готово, можно начинать принимать заказы.
Благодаря интеграции по API, данные о наличии товаров, характеристиках и остатках обновляются автоматически без ручного вмешательства с любой стороны.
Вот наиболее распространенные ситуации.
Информация о сроках вывода средств за продажу товаров в открытом доступе отсутствует. Известно, что деньги приходят на расчетный счет индивидуального предпринимателя или юрлица. Выводить на карту их можно в любом банке.
Полный список документов о продукции при подаче заявки:
Помимо этого, Леруа Мерлен может запросить дополнительную информацию по своему усмотрению.
Если покупатель не забрал неоплаченный заказ, Леруа Мерлен самостоятельно возвращает его на склад продавца. Если вернул или не забрал в пункте выдачи оплаченный товар, условия возврата в этом случае прописываются в агентском договоре.
Продвижение на маркетплейсе возможно благодаря разделу со скидками, который находится вверху главной страницы и привлекает внимание посетителей, продукция в нем выглядит так, как будто продается с большими скидками.
С 20 по 20 число каждого месяца.
На селлеров падает много рутины: выгрузка каталога, контроль остатков, обработка заказов и т.д. Приходится постоянно «прыгать» между вкладками.
Но это легко решается, если автоматизировать процессы и управлять продажами в одном окне. У МоегоСклада для этого есть специальное приложение для интеграции с маркетплейсом Leroy Merlin.
Основные возможности:
Актуальные остатки выгружаются на маркетплейс автоматически. Риск отмены заказа минимален.
Автообновление остатков и заказов каждые 5 минут. Отслеживайте количество заказов и их статус в реальном времени: в доставке, возврат.
Смотрите реальную прибыль — отчеты о реализации формируются автоматически с учетом комиссий, логистики, допсборов.
Сборка заказов до 90% быстрее, чем вручную — массовая печать этикеток со штрихкодами по готовому шаблону.
Также в МоемСкладе есть готовые интеграции с Wildberries, Яндекс Маркетом и другими популярными площадками. Управляйте всеми каналами продаж из одного окна без штрафов и блокировок. Быстрый старт, поддержка в режиме 24/7, есть бесплатный тариф.