Как продавать маркированные товары через маркетплейсы — в этой статье. Рассказываем, что должны делать селлеры при поставке и продаже такой продукции на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Пошаговая инструкция по всем процессам.
Для упрощения работы используйте сервис МойСклад. Маркированные товары для маркетплейсов — это система Честный знак, личный кабинет самой площадки, также часто программа для учета. Переключение из одного окна в другое усложняет жизнь.
Удобнее вести все процессы в одном месте. Печатать этикетки с кодами, сообщать о выбытии кодов после продажи, контролировать заказы, отслеживать прибыль. Продавать как маркированные, так и любые другие товары. Это умеет МойСклад — быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.
Требования по маркировке уже коснулись одежды, обуви, домашнего текстиля, парфюмерии и ряда других товаров.
Практически все товары, которые попадают под обязательную маркировку, можно продавать на маркетплейсах. Исключение — табак и альтернативная табачная продукция.
Все, кто производит, импортирует или продает такие товары, должны зарегистрироваться в системе Честный знак. За нарушение правил — штрафы с конфискацией.
Маркетплейс выступает как комиссионер или агент по отношению к продавцу маркированных товаров. Онлайн-площадка не участвует напрямую в маркировке, ответственность несет селлер. При этом маркетплейсы могут передавать данные в Честный знак — при торговле на FBO. По FBS (продажи со склада продавца) вся ответственность лежит на селлере, маркетплейс не при делах.
Если товар подпадает под закон об обязательной маркировке (например, одежда и обувь), производитель обязан кроме этикетки нанести на упаковку стикер с кодом из системы «Честный знак». Он не должен перекрывать этикетку.
Проверьте, что у каждой позиции, подлежащей обязательной маркировке:
Сейчас маркируют более 20 товарных групп, еще 15 — в эксперименте. Все вопросы, касающиеся обязательной маркировки, разобрали в специальном разделе.
Ускорьте сборку заказов в 3 раза
благодаря автоматизации маркировки
МойСклад поможет максимально автоматизировать торговлю маркированными товарами на маркетплейсах — теперь селлеру можно работать в режиме одного окна и не надо переключаться между МоимСкладом и личным кабинетом.
❌ Раньше: двойное сканирование, переключение между системами и высокая вероятность ошибок.
✅ Сейчас: автоматическая передача кодов маркировки на маркетплейсы и сборка заказов в 3 раза быстрее. Без ошибок.
Он касается торговли в целом, не важно, где вы продаете маркированные товары — на маркетплейсах или в другом месте.
Продавец закупает товар у производителя или импортера с уже нанесенными кодами.
При этом он:
В МоемСкладе вы можете:
Бывает так, что покупатель хочет вернуть маркированный товар. В этом случае продавец на маркетплейсе:
Когда покупатель возвращает товар с маркировкой, не забудьте заново ввести код этого товара в оборот. Маркетплейсы это сделать не могут, так как не участвуют в обороте товаров.
Самый простой вариант — через Кассу МойСклад. Код маркировки передается из нее в ОФД, а оттуда информация о возврате кода в оборот отправляется в Честный знак. Как сделать такой возврат — смотрите в инструкции.
У каждого маркетплейса свой порядок работы с маркированными товарами. Рассмотрим Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
Задача маркетплейса — проверить продукцию и цифровые коды, нанесенные на упаковку. При их отсутствии Ozon не принимает поставку товара.
Требование к коду маркировки:
В какой момент нужно предоставить коды маркировки — зависит от схемы сотрудничества.
На этапе сборки отправления в личном кабинете продавца Ozon Seller нужно указать коды маркированных товаров. После завершения сборки заказ получит статус «Ожидает отгрузки».
Даже если вы укажете код с ошибкой, Ozon все равно позволит завершить сборку, но без возможности редактировать код. Отменять заказ в этом случае не нужно, главное — вывести нужный код из оборота в Честном знаке.
Перед отгрузкой на пункте выдачи или сортировочном центре продавцу нужно самостоятельно вывести коды маркировки из оборота в системе Честный знак.
При возврате от покупателя нужно снова ввести код маркировки в оборот. Маркетплейс за продавца это не сделает, так как не является участником оборота товаров.
В ролике разобрали по шагам, как продавать маркированные товары на FBS, что делать при поставке товаров с КИЗ и возвратах. Все примеры реальные — показываем, как продавать маркированную одежду.
Loading...
Удобнее вести торговлю маркированными товарами на маркетплейсе с помощью МоегоСклада. Основное преимущество — не надо постоянно «прыгать» между личными кабинетами маркетплейса, Честного знака и учетной системой. Плюс вы получите учет и будете видеть реальную прибыль с учетом комиссий и дополнительных расходов. Есть интеграция с Ozon, WB, Яндекс Маркет и другими. Управляйте товарами, ценами и заказами сразу на всех площадках из одного окна.
Если продавец размещает товар на складах Ozon, то перед отгрузкой он должен нанести маркировку на каждую единицу и отвезти товар на склады маркетплейса.
После приемки Ozon пришлет в ЭДО отдельный файл — УПД‑2: он покажет, какие товары были приняты на складе.
Товары без кодов маркировки нельзя продавать на маркетплейсе. Чтобы они попали в продажу, нужно вывезти их со склада, самостоятельно нанести маркировку и поставить заново.
Узнать, есть ли у продавца товары на складах маркетплейса без обязательной маркировки, можно в Отчете о товарах. В столбце «Вывезти и нанести КИЗ (кроме Твери), шт» будет количество товаров без обязательной маркировки, которые размещаются на складах.
Если товар подлежит маркировке, то при отгрузке продавец должен сообщить об этом.
Наличие кода у товара, подлежащего маркировке — условие, чтобы маркетплейс принял этот товар на свой склад. Это важно и для схемы FBO, когда вы передаете продукцию площадке на хранение, и для FBS.
Маркетплейс предлагает придерживаться таких правил правил нанесения кода маркировки:
Схема работы с маркированным товарам такая:
Wildberries самостоятельно выводит из оборота и возвращает в оборот коды маркировки, полученные от продавца по отгруженным товарам.
После продажи маркированного товара маркетплейс публикует отчет с кодами в личном кабинете селлера. В течение трех дней продавец должен вывести коды из оборота в Честном знаке. Надо создать документ «Вывод из оборота» и указать «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи» в качестве причины вывода.
За нарушение этого срока для юридических лиц предусмотрен штраф от 10 до 300 тысяч рублей.
Как продавать маркированные товары на Wildberries, показали в подробной видеоинструкции. В ролике — как подготовить товары с маркировкой КИЗ к поставке, вывести из оборота и списать товар.
Loading...
Контролируйте заказы, остатки и доставки в пути. Массово печатайте этикетки и стикеры со штрихкодами — это сокращает подготовку отгрузки. Смотрите реальную прибыль по каждому товару с учетом комиссий и возвратов. Система пришлет уведомление, когда наиболее ходовые товары на складе заканчиваются, чтобы вы вовремя пополнили запасы.
Товары, подлежащие маркировке, Яндекс Маркет допускает только с кодами Честного знака. При игнорировании этого правила магазин могут заблокировать.
Порядок сканирования кодов на Яндекс Маркете зависит от выбранной схемы доставки.
Селлер передает маркировочные коды во время обработки заказов. Порядок такой:
На странице Заказы и отгрузки откройте нужный заказ
Укажите коды в полях Маркировка. Это нужно сделать прежде чем:
Если код не указан, поменять статус не получится.
Чтобы вывести товар из оборота, нужно в Честном знаке указать причину «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи». Срок — три рабочих дня.
Если в поставке обнаружились расхождения, селлере надо вывезти непринятые товары со склада. Сделать виртуальную допоставку маркируемых товаров не получится.
Передача кодов маркировки до поставки на склад Маркета обязательна только для одежды, обуви и текстиля.
Если после продажи товар не выведен из оборота Маркетом, продавец делает это самостоятельно на сайте Честного знака в течение трех рабочих дней.
У МоегоСклада есть прямая интеграция с Честным знаком и со всеми крупными маркетплейсами — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и другими. Благодаря этому можно делать все операции с маркированными товарами в одном месте и в разы быстрее:
Быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.