Для упаковки каждого товара, будь то алкоголь, косметика, автохимия или продукты питания, существуют свои правила оформления. Какие бывают этикетки и какая информация должна быть на упаковке — в этой статье.
Этикетки удобно создавать в сервисе МойСклад. Печатать их можно сразу на несколько товаров. Подходит для печати кода Data Matrix для маркированных товаров — он проставляется на стикеры автоматически. Работайте онлайн где угодно — программа доступна в любое время и с любого устройства.
Этикетка — это бирка с текстом или графическим изображением, прикрепленная к товару. На ней указываются: наименование товара, торговая марка производителя, дата производства, состав, срок годности и другая важная информация. Ее крепят на упаковку или сам товар. У каждого товара в магазине должна быть этикетка.
Главная задача этикетки:
Штрих-код товара — уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно найти данные о товаре. Производитель или поставщик наносят его на транспортную или потребительскую упаковку. По штрих-коду может узнать производителя товара, на каком предприятии он был произведен, а также технические характеристики. Для считывания информации используются сканеры.
Штрих-код может быть и таким:
Самые распространенные штрих-коды:
Каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий из 13 или 8 цифр. В России, в основном, используется два вида штрих кодов — это EAN-13 и EAN-8.
В таблице показали, для чего нужны разные штрих-коды:
| Штрих-код | Для чего нужен | Где применяется |
EAN-8 |
Для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера. |
Наносят на малогабаритные товары, на которых не помещаются полные номера. |
EAN-13 |
На любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь. |
Если товар продается вместе с упаковкой, то применяют только коды EAN-13. |
EAN-14 |
Только для транспортной упаковки. |
Этот штриховой код крупнее, для нанесения его не требуется высококачественная печать. Не содержит информацию о товаре и не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазине. |
Штрих-код нужен:
Создавайте и печатайте EAN-8, EAN-13, Code128 для розницы и маркетплейсов в МоемСкладе — результат за пару кликов.
На этикетке должна быть размещена информация:
На этом список требований не заканчивается — для каждой товарной группы действуют свои нормативы.
Требования к этикеткам прописаны в законах. Вот они:
На бирке должна быть размещена информация о:
В составе продукта необходимо указать информацию о:
Информацию на этикетке можно разделить на обязательную и дополнительную.
Правила предписывают указывать на бирках текстиля следующие параметры:
Это то, что каждый производитель или продавец добавляет от себя. Для этого к одежде пришивают лейблы или печатают логотип на этикетках. Здесь нет никаких стандартов.
Чаще всего дополнительно указывают:
На маркировочном ярлыке должна быть указана следующая информация:
Маркировка с информацией должна быть четкой и несмываемой даже в условиях использования товара по назначению.
Детская косметика должна иметь соответствующую информацию на упаковке — с какого возраста можно использовать.
Должно быть указано:
На этикетках разных товаров, начиная от электроники и заканчивая продуктами питания, можно увидеть два символа:
О чем говорят символы, рассмотрим дальше.
Символ CE подтверждает, что товар прошел проверку и соответствует требованиям безопасности для людей и окружающей среды, которые действуют в Евросоюзе. Однако знак CE не равен знаку качества продукции.
Товары, подлежащие маркировке знаком CE:
EAC — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Продукция с таким знаком прошла процедуры оценки и соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
Его наносят на товары, которые должны пройти обязательную сертификацию в ЕАЭС. Товары, которые надо сертифицировать и маркировать:
Знак на товар наносят на производстве внутри стран Евразийского экономического союза или перед растаможкой при импорте из третьих стран.
На этикетках встречаются дополнительные символы. Что они обозначают — в таблице.
| Символ | Значение |
|
|
Вес нетто — вес товара без упаковки. Если рядом указано число в рамке, оно означает вес брутто — вес товара с упаковкой. |
|
|
Вес в унциях. |
|
|
Знак соответствия техническому регламенту. Действует только в России. |
|
|
Знак 100 лучших товаров России. Символ означает, что товар победил во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», за особые достижения в улучшении качества и безопасности российских товаров. |
|
|
Знак качества — присваивается по результатам исследований соответствие стандартам системы качества РФ. |
|
|
Народная Марка — товар считают лучшим в своей категории большинство покупателей в России. |
|
|
Товар года — продукт отмечен ежегодной премией «Товар Года» Национальной Торговой Организацией. Рейтинг наиболее востребованных потребительских товаров составляется по результатам исследований и анализа данных сканирования штрих-кодов, аудита торговых точек, а также ежегодных опросов жителей России. |
|
|
Знак качества 21 века — символ наносится на упаковку товаров в России и означает, что продукт экологически безопасен. |
|
|
Recycled (лента Мебиуса) — символ вторичной переработки. |
|
|
Нетоксичный материал — может соприкасаться с пищевыми продуктами. |
|
|
Пластик. Внутри указаны коды, которые означают безопасность материала и степень утилизации. 1 — безопасный пластик, нельзя использовать повторно. |
|
|
«Не сорите!» Упаковку рекомендуют выбросить в урну. |
|
|
Осторожно, хрупкий товар. |
|
|
Замороженный продукт. |
|
|
Не замораживать. Продукт не должен замораживаться в процессе хранения и транспортировки. Знак не регламентируется стандартами. |
|
|
Беречь от влаги. |
|
|
Беречь от детей — хранить продукт в недоступном для детей месте. |
|
|
Верх товара — указывает правильное вертикальное положение груза. |
|
|
Беречь от излучения. |
|
|
Срок годности товара после вскрытия упаковки, ставят число и букву M, что означает число месяцев. Такой знак встречается на косметике. |
|
|
Песочные часы — указывает на минимальные сроки годности и дату конечного использования. |
|
|
Особая утилизация — нельзя выбрасывать с бытовыми отходами, необходимо сдать в специальные места по утилизации. Встречается на батарейках, лампах. |
|
|
Переработка стекла. |
|
|
Переработка нефтепродуктов. |
|
|
Ограничение температуры, рядом указывается значение. |
|
|
Взрывоопасно — означает высокую взрывоопасность, встречается на упаковках петард и фейерверков. |
|
|
Едкое вещество — можно увидеть на упаковках, содержащих сильные щелочи и кислоты. |
|
|
Горючее — помещают на горючие и легковоспламеняющиеся товары. |
|
|
Вредно для здоровья — помещают на упаковках бытовой химии. |
|
|
Зеленая точка — знак ставится на товарах производства фирм, которые финансируют программу переработки отходов «Экологическая Упаковка» и включены в ее систему утилизации. |
|
|
Листок жизни —российская система добровольной экологической сертификации товаров и услуг, он имеет мировое признание и аккредитован Всемирной ассоциацией экомаркировки. |
|
|
Лактобактерия LGG — продукт содержит полезную лактобактерию LGG, считающуюся самой изученной бактерией в мире. |
|
|
Безлактозный продукт — содержание лактозы в продукте — менее 0,01%, что подходит при любой форме непереносимости лактозы. |
|
|
Не содержит ГМО! — товар прошел проверку на содержание чужеродных ДНК. |
|
|
Не испытано на животных — символ, в котором в разных видах присутствует Кролик, свидетельствует о том, что «ни одно животное при изготовлении этой продукции не пострадало». |
|
|
CFC Free — это небольшая группа символов, которые ставятся на аэрозольных средствах, на бытовой технике и некоторых других товарах. Означает, что в продукции нет фреона. |
|
|
Свободно от хлора — в продукции нет хлора, а также при обработке или переработке материалов при изготовлении не использовались соединения с хлором. |
|
|
Original DERMATEST® — это гарант качества, указывающий на то, что качество продукта проверено и подтверждено компетентной независимой организацией. |
|
|
Ассоциация общественных объединений «Стоматологическая ассоциация России» (СтАР) — единственная профессиональная Ассоциация, являющаяся крупнейшей общественной организацией в стране по принадлежности к одной врачебной специальности. |
Для интернет-торговли действуют те же правила, что и для розницы. На этикетке должно быть указано:
На каждом товаре, а также упаковке должен быть штрихкод. Его нужно разместить на наклейке для упаковки и этикетке (навесном ярлыке).
Обычно селлеры используют маркировку производителей, но бывает так, что пришла партия из Китая без опознавательных знаков. В этом случае продавец делает маркировку сам.
В МоемСкладе можно генерировать штрих-коды EAN-13. Остается распечатать полученный результат на этикетки. Массово или при каждой поставке, сколько нужно.
Есть шаблон этикетки со штрихкодом — он подойдет для всех площадок. Загрузите свои данные, выберите нужный размер и отправьте на печать.
Дальше рассмотрим требования к этикеткам со штрихкодами при отгрузке товара на FBS.Этикетки для Wildberries должны быть 58 на 40 мм.
Скачайте в сервисе шаблон этикетки для WB, выберите нужный размер и распечатайте.
К этикетке Ozon предъявляет ряд требований:
Печать этикеток для Озон может быть только на матовой или полуглянцевой бумаге.
Требования:
При продаже со своего склада (схема FBS) на каждом заказе должен быть ярлык с информацией для служб доставки. Если заказ многоместный, для каждого грузового места формируется отдельная наклейка.
Шаблон этикетки выглядит так:
Элементы на этикетке:
Маркетплейс использует автоматизированную сортировочную линию и штрихкоды сканируются без участия человека. Поэтому качество печати должно быть максимальным.
На этикетке должны быть указаны:
Неправильные этикетки на товаре — одна из главных причин отказа в приемке товара на маркетплейсах. Удобный способ создать этикетку по всем правилам — с помощью сервиса МойСклад. Можете настроить массовую печать или при каждой поставке. Попробуйте прямо сейчас — это бесплатно.
Сейчас маркируют одежду, обувь, текстиль для дома, фотоаппараты и лампы‑вспышки и другие товары. На товар наносят код Data Matrix — это штрихкод квадратной или прямоугольной формы. Минимальный размер 0,5×0,5 см.
Двумерный код Data Matrix состоит из:
На товаре маркировочный код выглядит так:
Генерацией кодов занимается оператор ЦРПТ — система Честный Знак. Для работы с маркированным товаром продавцу надо зарегистрироваться в системе и отчитываться туда об ее приемке и выбытии.
Порядок действий смотрите ниже.
Этикетки бывают бумажными, термоусадочными, объемными. Одни идеально принимают форму тары, другие позволяют использовать необычные технологии печати.
На лицевой стороне этикетки важной информации для покупателей может не быть, ее главная задача — быть яркой, интересной, запоминающейся, одним словом продающейся.
Вся необходимая информация — на обратной стороне и мелким шрифтом.
Такие этикетки не имеют клеевой основы и используются в качестве ярлыков, которые вкладываются в прозрачную упаковку или крепятся на шнурок. Бирка может быть любой формы — прямоугольной, книжной или произвольной.
Преимущества:
У этой разновидности бумажная или пленочная основа, а также клеевой слой, с помощью которого этикетка крепится на полиэтилен, ткань, металл или другую поверхность. Они самые популярные, могут быть простыми и полноцветными сложными.
Стикеры могут выпускаться в готовом виде, с нужной информацией, или в виде шаблона. Второй вариант подходит для ценников, маркировки изделий или товаров со сменным составом.
Преимущества:
Изготавливают из тонкой пленки. При нанесении на тару пленка точно повторяет ее контуры и гарантирует прочность посадки. На пленку могут быть нанесены любые принты.
Преимущества:
Объемные наклейки, или шильды, состоят из слоя полноцветной печати, полимерной прозрачной накладки и клеевой основы. Чаще всего применяется для логотипов или акционных наклеек.
Преимущества:
Объемные этикетки можно использовать для следующих видов продукции:
Этикетки используют для защиты товара от несанкционированного доступа, копирования или подделки. Чтобы бирку увидеть на товаре, нужен определенный угол света.
Преимущества:
Это еще один вид высокотехнологичных защитных этикеток — невидимые (NoLabelLook). При нанесении на упаковку изделия этикетки практически неразличимы.
Продукт со стильной упаковкой с большей вероятностью будет куплен посетителями. Этикетка не только привлекает внимание, но и рассказывает о достоинствах товара.
Чтобы создать «правильное» впечатление, обратите внимание на:
Вот пара примеров афиш с Кинопоиска. Это не этикетки, но суть проблемы передают здорово.
По закону «О защите прав потребителей» на этикетках должна быть информация о товаре. Если ее нет, компанию могут оштрафовать:
За нарушение правил маркировки грозят штрафы, а товар конфискуют:
В МоемСкладе можно напечатать этикетки по готовому или собственному шаблону. Простой и удобный интерфейс позволяет настроить и напечатать этикетки онлайн за несколько кликов.
В шаблоне можно добавить: логотип, название компании, серийный номер и другие характеристики. Изображение можно добавить URL-ссылкой.
В МоемСкладе есть бесплатный шаблон этикетки для маркетплейсов — его можно скачать и без регистрации в сервисе. Он подойдет для всех популярных площадок: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета — просто при печати выберите нужный размер. Если в баркодах нет буквенных значений, МойСклад переведет все в европейский стандарт EAN-13. В самом же сервисе можно настроить массовую печать этикеток или при каждой поставке.
Заказать коды маркировки можно из МоегоСклада, переходить в Честный Знак не нужно благодаря бесшовной интеграции. Коды Data Matrix подставляются на этикетки автоматически. Используйте базовый шаблон или настройте свой.
Подробная инструкция по работе с этикетками.
МойСклад — это не только программа для создания этикеток, а сервис для автоматизации торговли.
Ключевые возможности: