Склад в Excel

Как идут продажи, какой продукт пользуется наибольшей популярностью, хватит ли товаров на ближайшее время, когда и что лучше заказать у поставщика? Чтобы знать ответы на эти и другие важные для любой торговой организации вопросы, необходимо грамотно вести складской учет. МойСклад — удобная система складского учета, которая подойдет для любой торговой организации, будь то оптовая фирма, небольшая розничная сеть или интернет-магазин.

Интуитивно понятный интерфейс поможет быстро обучить сотрудников и стартовать, а большой выбор возможностей сервиса позволит решить все необходимые задачи.

Ощутите наши преимущества! Доступ из любого места, где есть интернет. Быстрый старт — не нужна установка и внедрение. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас, это бесплатно.

Как вести складской учет, общая
Более 700 000 компаний уже подключили своих сотрудников к системе МойСклад Сколько сотрудников хотите подключить вы? Выбрать тариф

Складской учет в Excel

Сегодня существует большой выбор специализированных инструментов для ведения складского учета: от простеньких бесплатных программ до дорогих полнофункциональных WMS-систем. Несмотря на это многие предприниматели на начальном этапе выбирают таблицы Excel для ведения складского учета. Вначале это кажется доступным и удобным решением, но с ростом числа заказов в организации использование Excel для учета склада чревато множеством проблем:

  • Ошибки при вводе данных. Из-за единственной ошибки при вводе возникает необходимость перепроверять все данные таблиц;
  • Неудобство совместной работы. Часто возникает ситуация, когда при редактировании данных одним пользователем, они затираются у другого;
  • Выполнение множества операций вручную. Программа Excel не создана как решение для складского учета, программа сочетает в себе множество базовых функций, и поэтому зачастую вам придется тратить время на монотонный ручной труд;
  • Сложность проверки правильности данных. При использовании Excel много сил уходит на проверку правильности введенных данных и на приведение информации в подходящий вид;

Эти проблемы могут возникать не так часто, тем не менее, они отнимают много рабочего времени. Исправления ошибок и опечаток, длительная проверка правильности данных об остатках и вынужденный ручной труд — это основные причины, по которым предприниматели со временем приходят к использованию специализированных решений для ведения складского учета.

Как правильно вести учет на складе

Независимо от того, выбираете ли вы таблицы Excel, сервис МойСклад или другое специализированное решение для торговли, необходимо соблюдать несколько основных принципов. Если не внедрить эти правила вначале, то со временем работа с учетом усложнится в разы:

  1. Корректное оформление справочников. Справочник с товарами без опознавательных знаков несет за собой гарантированные проблемы с учетом, неудобство работы продавцу и сложности при составлении отчетов. При вводе данных необходимо заполнять как можно больше информации в различные ячейки (например, коды, артикулы, цены, НДС). В МоемСкладе все необходимые данные о товарах автоматически подставляются в документы, что экономит много времени при обработке заказов.
  2. Заведение начальных остатков в количественном и суммовом выражении. Корректные данные вначале работы дадут адекватные отчеты в процессе работы, а оформляющим продажи с «чистого листа» на это рассчитывать не следует.
  3. Соблюдение хронологии в оформлении документов. Регистрировать приход товара на склад от поставщика нужно строго до его отгрузки покупателю. Иначе «поедет» себестоимость и вы не сможете точно посчитать, сколько же вы заработали. В МоемСкладе для каждой закупки и продажи товара вы можете указать произвольную дату.
  4. Структурированное хранение дополнительной информации. При ведении учета склада важно собирать дополнительную информацию о продажах (например, способ доставки и оплаты, дата отгрузки, наименование заказчика, имя менеджера) в отдельных полях. Все эти данные в будущем пригодятся для составления маршрутных листов курьерам, расчета з/п менеджерам, анализа статистики. В МоемСкладе вы легко и без программирования можете создать необходимое количество свободных полей для использования в справочниках и документах.

Пользователям интернет-сервиса МойСклад доступна бесплатная поддержка по телефону и email. Сотрудники службы поддержки не только помогают с работой c программой, но также делятся советами по оптимальному ведению складского учета и настройке основных бизнес-процессов.