20% селлеров планируют открыть собственный интернет-магазин в 2025‑2026

Компания ERP МойСклад провела опрос среди собственных клиентов — 1010 продавцов на российских маркетплейсах, выявив ключевые проблемы и тренды.

Чем торгуют участники опроса

Чем торгуют участники опроса

Где выгоднее торговать по мнению респондентов

Самой выгодной площадкой для продажи товаров предприниматели считают Wildberries, его назвали 47% респондентов,
на втором месте Ozon — 40%,
Яндекс Маркет — 6%,
Авито — 1,5%,
Lamoda — 0,9%,
ВсеИнструменты.ру — 0,6%,
Мегамаркет — 0,3%,
М.Видео — 0,1%.

Большинство селлеров считают свою работу на маркетплейсах успешной, это подтвердили 65% опрошенных. В то же время 35% уверены, что зарабатывать на онлайн-площадках становится все сложнее, маркетплейсы скорее мешают развитию их бизнеса.

Топ проблем селлеров

Главной проблемой торговли на маркетплейсах участники опроса называют — повышение комиссий и других платежей со стороны маркетплейсов, их отметили 24%.
На втором месте (19%) потребительский терроризм: воровство, порча товара и возвраты.
16% — говорят, что тормозящим фактором выступает непредсказуемость самих площадок, где в одночасье меняются комиссии, условия, тарифы.
14% — считают, что высокая конкуренция мешает им зарабатывать.
9% — критикуют скидочную политику маркетплейсов, когда приходится участвовать в акциях.
8% — отмечают сложности с логистикой.
2% — с приемом платежей от маркетплейсов.

Что планируют предпринять продавцы на маркетплейсах в 2025-2026

20% опрошенных сказали, что планируют развивать собственный интернет-магазин — открыть новый или активнее развивать имеющийся.
14% — будут выходить на новые маркетплейсы,
12% — думают об открытии офлайнового магазина,
10% — считают, что нужно расширять ассортимент,
8% — намерены уходить от маркетплейсов,
6% — увеличивать бюджет на рекламу,
5% — отметили, что планируют перейти на оптовое направление,
28% — ничего менять не планируют.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад

Наше исследование подтвердило, что настал кризис модели «один селлер — одна площадка». Предприниматели стремятся диверсифицировать свои риски, поэтому мы видим интерес к интернет-магазинам не только по данным опроса, но и по нашим метрикам внутри МоегоСклада — клиенты активнее подключают интернет-магазины, рассматривают оптовые и офлайновые каналы сбыта.

В условиях удорожания и усложнения работы на маркетплейсах — это вполне логичный шаг. Конечно, вопрос ухода с маркетплейсов для большинства опытных селлеров не стоит, там огромный трафик к тому же теплых клиентов. Но очевидно, что селлеры рассматривают для себя разные форматы торговли, чтобы снизить риски и привлечь большее количество пользователей.

Где торговать — решает селлер, однако выбор площадки сильно зависит от товара. Постепенно меняется формат потребления, маркетплейсы — для рутины, интернет-магазин, соцсети или офлайн для удовольствия.

Читайте также:
Софья Сонина
Софья Сонина Эксперт МоегоСклада
Была ли эта статья полезной?
8 оценок, среднее 3.57 из 5
Поделиться статьей:
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать