Это история про то, как МойСклад укрепляет не только бизнес-партнерство, но и создает дружбу. Рассказываем о двух наших партнерах из Беларуси: Юрие Кая и Игоре Омелянчуке.
С чего все началось
Юрий, расскажите, как начиналась ваша дружба с МоимСкладом и Игорем?
Все началось в далеком 2015 году, когда у меня появился первый клиент, которому я внедрял МойСклад. Это был розничный магазин одежды Avrora Market. У ребят не было интернет-магазина, а весь учет они вели в Excel, что было жутко неудобно. Я сделал для них интернет-магазин и настроил автоматизацию через МойСклад.
На этом все не закончилось, я продолжил работать с их дистрибьюторами, разработал для них программу с системой бонусов. После внедрения МоегоСклада оборот магазина за полгода вырос в три раза.
С того момента я активно занимался внедрением МоегоСклада в разные компании, и в 2018 году ко мне обратился Игорь Омелянчук, предприниматель из Бреста, у которого на тот момент было два розничных магазина по продаже женской спортивной одежды.
Игорь также хотел вести учет товаров, продаж и расходов с помощью МоегоСклада и синхронизироваться со своим бизнес-партнером. Мы договорились о встрече в Бресте, где за один день обсудили все его запросы, сразу же внедрили и настроили МойСклад. Я показал, как именно работает сервис, какие процессы теперь автоматизированы, что можно подключить дополнительно. С тех пор мы постоянно были на связи по рабочим вопросам, я продлевал его подписку на МойСклад, а Игорь стал активно погружаться в работу сервиса.
Что было дальше
Как сейчас обстоят дела у Игоря?
Все эти годы Игорь пользовался МоимСкладом, параллельно развивал свой интернет-магазин, и однажды решил заниматься настройкой и внедрением МоегоСклада в другие бизнесы. Так, интерес к технологиям и опыт предпринимательской деятельности привели к тому, что в 2020 году Игорь тоже стал партнером МоегоСклада.
Несмотря на то, что Игорь сам стал партнером и получил скидку на самостоятельное продление подписки, он решил продлевать ее через меня. Это, конечно, было очень круто.
У нас не возникло конфликта интересов, потому что Игорь сконцентрировался на развитии партнерской программы, а я в 2021 году занялся разработкой приложений для МоегоСклада. На сегодняшний день я разработал их аж 17 штук. Заявки на внедрение и продление мне продолжали приходить, и я их благополучно и безвозмездно отправлял Игорю. Так, Игорь стал не только моим клиентом, но и партнером :)
В 2021‑2022 маркетплейсы продолжали активно развиваться, а я для себя еще в 2020 году принял решение не работать с ними. С технической точки зрения мне не интересны интеграции с маркетплейсами.
Игорь, напротив, захотел разобраться и взял на себя всех селлеров. За последние 3 года я передал Игорю суммарно около 50 клиентов, а за все время работы Игоря по партнерской программе он привлек в МойСклад около 1 200 клиентов.
Игорь по‑прежнему ваш клиент?
В прошлом году он продал свой бизнес, и новый владелец продолжает пользоваться моими услугами по продлению МоегоСклада. Игорь сконцентрировался на внедрении МоегоСклада, уже собирает под это команду.
Как я уже говорил, в нашем случае нет никакого соперничества, скорее наоборот. Я разбираюсь в программировании, а Игорь мыслит как предприниматель, поэтому ему интереснее погружаться в бизнес заказчиков и внедрять автоматизацию в их процессы.
Если ко мне обращаются за внедрением, я перенаправляю запрос Игорю. Он же приходит ко мне, когда его клиентам нужны технические доработки, а иногда и отдельные приложения под их потребности. Получился настоящий тандем.
А как же конфликт интересов, соперничество?
Как-то мы умудрились все разрешать мирным путем. В нашем городе есть два бутика дизайнерской одежды, которые конкурируют между собой. Один из них обратился ко мне за внедрением МоегоСклада. Хоть это уже и не основное мое направление, я согласился, так как было интересно посмотреть на их «внутреннюю кухню».
Через пару месяцев я узнал, что их конкуренты тоже захотели автоматизировать свой бизнес и обратились за внедрением МоегоСклада, но уже к Игорю.
В другой раз ко мне обратился мой друг из Гродно. Его знакомому понадобилась помощь в продлении МоегоСклада. Он объяснил, что до этого продлевал свои два аккаунта через другого белорусского партнера, но сейчас хотел бы сотрудничать со мной. И через некоторое время я узнал, что он продлевал аккаунты как раз через Игоря.
Оказывается, Игорь мне рассказывал про этот аккаунт, был очень рад, что к нему обратился такой крупный клиент. Но через 2 недели мне пришлось его расстроить и сказать, что этот аккаунт теперь переходит ко мне. Конец партнерских отношений, подумаете вы? Не тут‑то было, мы разрулили ситуацию по‑мужски, без всякого негатива, и продолжили сотрудничать как ни в чем не бывало.
Это не только бизнес
Ваша дружба ограничена работой?
Нет, спустя время мы начали дружить семьями. Периодически ездим друг к другу в гости. Например, когда мы были этой зимой на Тенерифе, семья Игоря прилетала к нам. Мы были очень рады принять их, показать окрестности и провести совместный отпуск. Игорь геройски пытался освоить серфинг, а я как настоящий друг и партнер учил его основам. Как когда‑то было и с МоимСкладом.
Еще, перед поездкой Игорь как раз был на конференции в Москве и забрал для меня мерч из МоегоСклада и привез его в Испанию. Не только Игорь проделал ко мне такой долгий путь, но и ваш фирменный свитшот.
На этот год у нас запланированы не только общие, рабочие вопросы, но и семейные поездки. В этом году я решил не выпускать новые приложения для МоегоСклада, а сосредоточиться на развитии и улучшении уже существующих. В то же время, Игорь продолжает углубляться во внедрение МоегоСклада и увеличивать число пользователей сервиса.
P.S. МойСклад объединяет партнеров и клиентов, а также помогает налаживать дружеские отношения. Сотрудничество Юрия с Игорем показывает, насколько важны реальные связи между людьми, которые работают над общим делом.