Новые условия торговли на Ozon и Wb: отказ от участия в акциях, новые тарифы и доставка за счет селлера

02 апреля 2025

В апреле 2025 Ozon и WB вносит изменения в условия торговли для селлеров. Рассмотрим подробнее, что меняется для продавцов.

Селлеры могут отказаться от участия в распродажах

Ozon. С 3 апреля 2025 продавцы могут отказаться от автоматического добавления их товара в акции и распродажи. В личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции». По умолчанию она активирована, но ее можно отключить. Тогда система перестанет добавлять товары в акции.

Wildberries. С 9 апреля 2025 года у селлеров появится такая возможность. Продавцы смогут выбирать срок действия запрета — 7 дней / 30 дней или бессрочно. Если выбрать бессрочную блокировку, товары продавца не попадут в распродажи до тех пор, пока он сам не снимет ограничение.

Изменения на Ozon

С 7 апреля Ozon вводит новый показатель — среднее время доставки заказа до покупателя. Это повлияет на стоимость логистики для продавцов на FBO. Также Ozon снижает тарифы на логистику и продажу для некоторых категорий товаров, например, для БАДов — с 18% до 11%, для одежды — с 13% до 11%.

Дополнительные расходы появятся у селлеров, если покупатель не выкупит товар. Теперь продавцы оплачивают доставку даже в случае отмены или отказа на ПВЗ.

Изменения на Wildberries

На Wildberries тоже изменения: теперь минимальный платеж за использование тарифного конструктора составит 5 000 рублей, даже если фактические затраты меньше. А с 17 марта подписка «Джем» подорожает — тариф «Стандартный» увеличится с 14 990 до 18 990 рублей.

Как МойСклад помогает контролировать расходы

Маркетплейсы регулярно пересматривают правила, и без автоматизации учитывать все изменения сложно. В МоемСкладе можно управлять продажами сразу на нескольких площадках:

  1. Отчеты по юнит-экономике позволяют видеть реальную прибыль с учетом всех затрат на маркетплейсах.
  2. Интеграция с Ozon, Wildberries и другими маркетплейсами собирает данные обо всех продажах автоматически.
  3. Учет остатков на складах маркетплейсов помогает минимизировать логистические издержки, а прогноз запасов упростит планирование допоставок.

Настройте автоматический учет расходов, чтобы не терять маржу на изменениях тарифов. Попробуйте «МойСклад» и держите финансы под контролем.