В налоговую уведомление о снятии с учета плательщика торгового сбора необходимо подать в течение 5 рабочих дней после завершения торговли. Обращаться нужно в ИФНС, где вы зарегистрированы. Инструкция по заполнению уведомления о снятии с учета, а также заполненный образец — в этой статье.
Когда нужно сняться с учета: требования к плательщику
Сняться с учета в налоговой в качестве плательщика торгового сбора нужно тем, кто решил:
- прекратить торговую деятельности на территории, где введен сбор;
- перейти на патентную систему налогообложения;
- перейти на ЕСХН.
Для этого предпринимателю или компании надо заполнить уведомление ТС-2. Подать документ в налоговую лучше до окончания текущего квартала, иначе придется заплатить торговый сбор за следующий квартал.
Срок уплаты торгового сбора — не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
I квартал — 28 апреля
II квартал — 28 июля
III квартал — 28 октября
IV квартал — 28 января.
При закрытии фирмы или ИП направлять налоговикам уведомление по форме ТС-2 не нужно. Ликвидация бизнеса автоматически прекращает и статус плательщика торгового сбора.
Если закрываете только одну точку, но остаются другие, подавать нужно уведомление по форме ТС-1.
Алгоритм снятия с учета
Чтобы перестать платить торговый сбор, предпринимателю необходимо заполнить уведомление ТС-2, направить его в налоговую, после чего инспекция снимет с учета. Если эту процедуру не пройти, то налоговики будут продолжать начислять торговый сбор.
На примере ниже показали, как заполнить ТС-2 и какие данные для этого потребуются.
Инструкция по заполнению формы ТС-2: порядок, требования и нюансы
Документ можно заполнить от руки или на компьютере. Если выбираете первый вариант, то потребуется синяя или черная ручка. Вписывайте данные печатными заглавными буквами. Исправлять ошибки с помощью корректора нельзя.
В форме ТС-2 нужно указать следующие сведения:
- ИНН и КПП;
- код налогового органа;
- дату прекращения деятельности в той части, где использовался объект, облагаемый сбором;
- полное наименование компании или ФИО предпринимателя;
- реквизиты ОГРН или ОГРНИП;
- если форма ТС2 передается в ФНС не лично владельцем фирмы или ИП, а по доверенности, указывается общее количество листов, на которых данная доверенность оформлена;
- название документа, удостоверяющего полномочия представителя фирмы или ИП;
- код, обозначающий статус лица, передающего форму ТС-2 в ФНС;
- ФИО руководителя фирмы, ИП либо их представителей, ИНН — при наличии;
- номер телефона, адрес электронной почты человека, передавшего форму ТС-2 в ФНС.
Так выглядит заполненное уведомление ТС-2:
Чтобы не ошибиться при заполнении, скачайте образец.
Куда направлять заполненное уведомление
Заполненный документ о снятии с учета подается в ту же инспекцию, где ИП или компания были зарегистрированы как плательщик торгового сбора.
Подать в налоговую ТС-2 можно тремя способами:
- принести бумажный документ в налоговую лично или через представителя;
- направить по почте заказным письмом с описью вложения;
- через сайт налоговой службы или оператора электронного документооборота. Понадобится электронная подпись.
Сроки подачи
Документ необходимо подать в течение 5 дней со дня прекращения торговли. Инспекция снимет налогоплательщика с учета в течение 5 дней со дня получения формы ТС-2. Заявителю придет уведомление по форме № 1-5-Учет.
Штрафы
Торговый сбор нужно платить обязательно. Если этого не делать, налоговая может забрать сумму с дохода и назначить административный штраф:
- 10% с доходов магазина за тот период, что тот торговал и не платил сбор. Но не менее 40 000 рублей.
Если плательщик торгового сбора вовремя не подал уведомления в налоговую, его привлекут к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей.
Организация или предприниматель лишится права уменьшить на величину торгового сбора сумму начисленного налога на прибыль.
Для сокращения затрат — автоматизируйте бизнес с самого начала. Сервис МойСклад избавит от рутинных операций и ошибок в учете, а значит, сэкономит ваш бюджет.
- Более 100 форм документов с возможностью адаптации под себя.
- Выставление счетов, формирование УПД в два клика.
- Создание прайс-листов без экспорта в Excel.
- Встроенная CRM — планирование, контроль и общение для любого количества сотрудников.
- Заказы поставщикам на основании статистики продаж.
- Массовое обновление цен и товаров.
- Поддержка маркировки.
- Реальная прибыль по каждому товару. Также — данные по оборотам и выручке в разрезе товаров и сотрудников.

