Как избавиться от ошибок при доставке заказов и в 4,5 раза сократить время на планирование маршрутов всего лишь с помощью одной интеграции — в кейсе компании AG-Technologies.
Исходные данные
Компания AG-Technologies — ведущий поставщик спецодежды и экипировки для охоты и рыбалки из Европы в Россию. На рынке с 2013 года. Есть собственное производство под торговой маркой Brodeks.
Спецодеждой торгуют оптом, экипировкой — через розничные точки в Санкт-Петербурге и Москве, интернет-магазин и маркетплейсы. Есть собственная логистическая служба: штат водителей и 4 грузовых машины.
Конкурентное преимущество — все представленные на сайте розничного магазина товары всегда есть в наличии, широкий размерный ряд, доставка с возможностью примерки нескольких моделей.
Пользуются всеми модулями сервиса МойСклад с 2013 года, и за это время компания значительно выросла — сейчас в ней 170 сотрудников. В МоемСкладе ведется весь цикл работы с товарами, от закупки и производства до отгрузки и доставки покупателю.

Проблема
Маршрутные листы для доставки заказов вели вручную в Google-таблицах. В одном документе работали 30-40 человек, из-за этого часто возникала путаница при внесении данных. Часть планируемых доставок терялась и не отслеживалась.
Объем товаров для доставки нигде не фиксировался, и бывали случаи, когда груз не помещался в автомобиль. Логистам приходилось переделывать маршруты, заменять автомобиль для перевозки на более вместительный или передавать часть груза другому водителю. Из-за этого нарушались сроки доставки.
Задача
- Автоматизировать формирование маршрутных листов.
- Наладить грамотное распределение объема доставок между грузовыми машинами.
- Оптимизировать маршруты для доставки заказов покупателям.
- Обеспечить аутсорсинг персонала в случае нехватки собственных ресурсов для перевозки.
Решение
Подключили к сервису МойСклад приложение Маппа для управления логистическими процессами.
В карточки товаров в МоемСкладе добавили данные о весе, объеме и количестве мест.
Занесли характеристики автомобилей в приложение Маппа: марки, грузоподъемность, максимальный объем и т.д. Также добавили данные сотрудников на аутсорсинг — пешего курьера и водителей.
Теперь логист и менеджер управляют доставками в одном окне, не выгружая данные в Google-таблицу, так как вся необходимая информация о заказах есть в МоемСкладе.
Грузы оптимально распределяются между машинами. Штатный водитель использует мобильное приложение Маппа, где видит свой маршрутный лист и взаимодействует с клиентами. Приложение передает все данные о выполнении маршрута и геопозиции в МойСклад.
Когда объем грузов превышает собственные ресурсы для перевозки, привлекается персонал со стороны: пеший курьер и водители. Можно отправить предложение сразу нескольким людям и выбрать самый выгодный вариант, при этом доступ к МоемуСкладу внешним сотрудникам давать не нужно — достаточно отправить лист доставки.
Результаты
Количество доставляемых заказов выросло на 40-60%: раньше штатные водители могли сделать до 30-35 заказов в день, теперь 45-55. А общий объем благодаря аутсорсингу вырос до 100 заказов — на 300%!
Заявки на доставку больше не теряются: в МоемСкладе есть вся необходимая информация о заказах. При необходимости доставки менеджер отмечает это в заявке и проверяет корректность фактического адреса, куда нужно доставить заказ.
Время планирования маршрутов сократилось с 3 часов до 40 минут в день.
- Упростилась работа логистов: сотрудники сразу видят на карте, куда нужно доставить заказ.
Количество ошибок, связанных с ручной работой, снизилось на 99%.
Улучшился клиентский сервис: риски переноса и отмены доставок свелись к минимуму, появилась возможность доставлять заказы оперативнее.