Представители бизнеса РФ рассказали МоемуСкладу о своем отношении к ЭДО
01 июля 2021
Считают ли отечественные компании переход на систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой? Выясняли в прошлом месяце вместе с оператором фискальных данных OFD.RU. Делимся результатами.
Согласно исследованию, почти 30% из 1537 опрошенных сотрудников российского бизнеса считают систему ЭДО полезной инициативой властей. 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.
Сколько российских компаний полностью перешли на ЭДО? Согласно результатам опроса лишь 3,8%. Остальные — это:
-
те, кто примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами (38,9%),
-
работают исключительно с физическими документами (26,8%),
-
20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются.
Насколько болезненным оказался процесс перехода?
-
У 26,7% компаний проблем с введением системы ЭДО не возникло,
-
44,3% отметили ряд сложностей на этапе внедрения, однако сам процесс прошел легко,
-
29% опрошенных внедрение далось с большим трудом.
Основные причины подключения системы ЭДО
Главными причинами для российского бизнеса стали:
-
удобство и высокая скорость работы с электронными документами (39,4%),
-
программа обязательной маркировки товаров (25,7%),
-
15,8% респондентов перешли на ЭДО по требованию контрагентов,
-
для 7,4% опрошенных причиной стала пандемия, которая усложнила обмен бумажными документами,
-
4,4% назвали переход на удаленную работу,
-
4% — заботу об экологии,
-
3,2% — финансовую экономию.
Как внедрение ЭДО на предприятиях повлияло на российские компании
О первых результатах:
-
31% опрошенных сотрудников пока не заметили каких-то особенных изменений,
-
У 24,5% компаний повысилась скорость обработки документов,
-
22,5% отметили удобство работы с документами удаленно,
-
13,3% — сокращение бюрократии,
-
8,7% — экономию средств.
Сократились ли ежемесячные административные расходы на курьеров, бумагу, почту и прочее?
-
30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 тысячи рублей в месяц,
-
15,8% смогли сэкономить до 5 тысяч рублей,
-
6,18% сэкономили до 20 тысяч рублей,
-
47,2% ответили, что внедрение ЭДО не дало на чем-либо сэкономить.
С какими проблемами столкнулся бизнес при переходе на систему ЭДО
Среди наиболее явных:
-
Необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными (18,1%),
-
Высокая стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО (15,1%),
-
Сложность внедрения системы (12%),
-
Сбои в работе (12,1%),
-
Еще 12,6% респондентов заявили о сложностях в общении с госорганами — часть инстанций требует бумажные документы, еще часть — цифровые,
-
Неудобство обмена документами через роуминг (9,7%),
-
Плохую работу техподдержки (8,1%),
-
Сложности с получением электронной цифровой подписи (7,4%),
Не столкнулись ни с одной из этих проблем только 5% респондентов.
Напомним, что в конце декабря 2020 года на сайте Федеральной налоговой службы появилось сообщение об утверждении Концепции электронного документооборота в хозяйственной деятельности edo_concept.pdf (nalog.ru). Согласно документу, к концу 2024 года в электронную форму переведут 95% счетов-фактур и 70% транспортных и товарных накладных.
Читайте также: СМИ о нас.