62% селлеров на маркетплейсах создали или планируют создать собственный бренд

21 октября 2022

Уход европейских и американских компаний с российского рынка обострил конкуренцию между продавцами на маркетплейсах, их количество за последний год увеличилось в три раза. Возможности параллельного импорта, тесное сотрудничество с Турцией, Киргизией, Казахстаном и другими странами заставляют создавать уникальные товары.

Разбираемся, действительно ли собственная торговая марка — это актуальный тренд для бизнеса в новых условиях, помогает ли она продавать товары на маркетплейсах.

Сервис МойСклад совместно с MPGO — сообществом поставщиков на маркетплейсах, провели исследование, в котором опросили 2 350 действующих селлеров.

43% заявили, что у них есть собственная торговая марка (СТМ), еще 19% планируют создавать ее в ближайшее время. У 34% ее нет, а 4% понятия не имеют, что это такое.

Самая популярная категория товаров на маркетплейсах, где СТМ встречается чаще, товары для дома и ремонта — 25%, на втором месте одежда и обувь — 24%, 16% у товаров для красоты и здоровья, 12% — товары для детей. Из новых тенденций важно отметить, что для продажи автотоваров чаще начинают использовать собственную марку.

У большинства продавцов на маркетплейсах только одна торговая марка — 35%, у 17% — от двух до четырех, а у 5% — больше четырех.

53% опрошенных заявили, что создание собственного бренда никак не повлияло на их обороты. 47% отметили, что рост оборотов все же был. Среди них 18% указали, что рост был небольшим — до 10%.

15% селлеров сказали, что рост был серьезным — от 10 до 50%.

14% подтвердили, что собственная марка принесла им огромный рост — от 50% и выше.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад

По нашим данным, в этом году количество собственных торговых марок на маркетплейсах увеличилось сразу на 15–20%, и не в последнюю очередь это связано с уходом брендов из РФ. Для селлеров важно закрепить свои позиции и занять свободные ниши, что невозможно с ноунейм товаром.

Из исследования очевидно, что СТМ — это активно развивающиеся направление, рынок маркетплейсов становится более сложным и более цивилизованным одновременно. Конкуренция, которая на маркетплейсах только усиливается, заставляет бороться за потребителя, предлагая ему разные и качественные товары.

Собственный бренд, во-первых, защитит вашу карточку от нечестного конкурента, который не сможет продавать то же самое дешевле. А, во-вторых, позволит продавать товар дороже и больше зарабатывать.

Сейчас мы наблюдаем рост производства как собственного, так и контрактного. Думаю, что в будущем эта тенденция продолжится, санкции подстегнули рынок на создание продукции.

Антон Гогин, CEO MPGO о результатах исследования

Коллеги из МоегоСклада не просто так обратили внимание на СТМ. На маркетплейсах собственная торговая марка — весьма актуальный тренд. Потребитель устал от дешевого ноунейма и все больше обращает внимание на молодые бренды.

Растет спрос на товар хорошего качества, в презентабельной упаковке, с понятной инструкцией и гарантийными обязательствами. Это позволяет быстро отстроиться от конкурентов в категории, эффективно и качественно продвинуть флагманский товар, повысить узнаваемость бренда и за счет этого успешно расширять линейку под собственной торговой маркой.

Согласно результатам опроса, больше половины опрошенных уже создали или планируют создать собственную торговую марку для своего продукта. Что еще раз подтверждает тезис: СТМ на маркетплейсах — актуальный тренд.

Вывод очевиден: поставщики экспериментируют с собственными ТМ, ищут варианты увеличивать продажи и повышать узнаваемость своих товаров. Однако, СТМ — это не просто логотип на товаре. Бренд строится комплексно. За этим должно стоять гораздо больше плюсов для покупателя. Потребитель не просто так голосует рублем за хорошие бренды.

Продавцу нужно полностью продумать концепцию торговой марки, установить для себя правила работы с клиентом, взять на себя ответственность за качество товара, который будет продаваться под собственной маркой, и донести все плюсы продавца до клиента. Именно так будет расти ваш бренд и именно за это его будут выбирать покупатели.

Мы предполагаем, что в ближайшее время количество собственных торговых марок на маркетплейсах будет увеличиваться, СТМ станут более продуманными и цельными.

Читайте также:
Поделиться статьей:
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать