«Черная пятница» 2022 смогла раскачать онлайн-продажи, но не розничные

26 декабря 2022

МойСклад проанализировал влияние «черной пятницы» и других ноябрьских акций на онлайн и розничные продажи в ноябре 2022 года.

Благодаря распродажам обороты на маркетплейсах выросли на 26%, в интернет-магазинах на 21% по сравнению с октябрем текущего года. Однако выручка в рознице продолжает падать — она сократилась на 4%.

МойСклад изучил обороты более 16 тыс. компаний, действующих клиентов, представителей малого и среднего бизнеса по всей РФ, продающих товары в розницу и онлайн. Исследовали отдельно розницу, интернет-магазины и маркетплейсы. Сравнивали октябрь и ноябрь 2022 года, а также ноябрь 2021 с ноябрем 2022 года. Анализировали данные в разрезе каждого дня.

Розница

Розничные продажи продолжают сокращаться. «Черная пятница» не смогла остановить отрицательный тренд, начавшийся в сентябре. Выручка розничных магазинов России сократилась в ноябре 2022 года на 4% по сравнению с октябрем 2022. Однако темпы снижения замедлились, в октябре было зафиксировано падение на 8% по сравнению с сентябрем.

Пиковые дни продаж в рознице пришлись на 11, 25 и 26 ноября. 11 ноября покупали на 6% больше, чем в обычную пятницу, хотя это традиционно день распродаж для онлайн-торговли. В дни «черной пятницы» 25 и 26 ноября рост составил лишь 4%.

В Санкт-Петербурге розничные продажи в ноябре выросли на 5% к октябрю текущего года, но упали на −9% по сравнению с ноябрем 2021. В Москве −1% и −4%, в Московской области — −4% и −1%.

Онлайн-торговля

В отличие от розницы, в онлайн-торговле — рост потребительской активности. Обороты интернет-магазинов увеличились на 21% в ноябре к октябрю текущего года. Пик продаж пришелся на «черную пятницу» 25 ноября. Если сравнить с пятницей 18 ноября, когда не было скидок, то рост составил 59,7%. 11 ноября обороты выросли на 34,4%. Однако, к ноябрю прошлого года выручка интернет-магазинов сократилась на −21%.

На маркетплейсах скидки позволили увеличить обороты на 26% к октябрю 2022 года. К ноябрю прошлого года рост составил 11% c учетом инфляции. 11.11.2022, когда маркетплейсы объявили распродажу, был самым активным днем покупок, выручка выросла на 88% в этот день, если сравнивать с предыдущей пятницей — 4 ноября.

Также пиковых значений продажи достигли 25.11 в день «черной пятницы». Однако, 25 ноября они были на 11% меньше, чем 11 ноября.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад

Несмотря на пессимистичные прогнозы в отношении российской экономики, покупательская способность в ноябре показала хороший рост. И пока розничные продажи сокращаются, их падение компенсирует онлайн-торговля, в первую очередь маркетплейсы.

Рост продаж на маркетплейсах объясняется хорошей рекламной кампанией акционных дней, все большей привлекательностью онлайн покупок, а также активным проникновением онлайн гипермаркетов в регионы. Количество ПВЗ постоянно растет и появляется в совсем небольших населенных пунктах. Потребитель привык к онлайн-продажам, он больше не боится покупать там одежду или технику, так как ее несложно вернуть.

Интернет-магазины показывают падение оборотов к прошлому году, это объясняется тем, что покупатель все больше предпочитает маркетплейсы.

Надо отметить, что акция 11.11 привлекла максимальное количество покупателей. Она в этом году оказалась успешнее «черной пятницы». Интересно, что и розничные магазины стали делать скидки 11 числа, возможно в следующем году традиционные магазины будут ярче анонсировать дни распродаж.

По прогнозам аналитиков сервиса МойСклад декабрьские продажи на маркетплейсах еще вырастут. Несмотря на снижение среднего чека, на общих оборотах это пока не сказывается.

Читайте также:
Поделиться статьей:
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать