Главная
Полезное
Истории успеха
Моя жизнь + МойСклад. История успеха

Моя жизнь + МойСклад. История успеха

17 Ноября 2015

Почему бизнесмен Олег Ильин любит МойСклад и никогда с ним не расстается

Нашему сервису 8 лет. Много это или мало? В масштабах вселенной — ерунда. Но если подумать, что есть человек, который использует МойСклад давно и во всех своих проектах, сразу кажется, что это круто и важно. Знакомьтесь — Олег Ильин, директор интернет-магазина Decoretto.ru, одного из подразделений французской компании Аскотт Деко Рус, и владелец собственного бизнеса.

Мы много общаемся с клиентами, слышим сотни историй использования нашего сервиса, но еще ни разу не видели человека, который бы не только управлял своим интернет-магазином с помощью МоегоСклада, но и бесстрашно взялся за автоматизацию российского представительства крупного онлайн-магазина, а затем сделал свой ИТ-продукт на базе нашего сервиса!

- Олег, редко бывает, что предприниматель, который привык работать на себя, вдруг соглашается «идти в рабство», подстраиваться под кого-то. Почему, зачем? Расскажи свою историю!

- Электронной коммерцией я занимаюсь с 2007 года: у меня было два интернет-магазина. В одном из них я сначала торговал домашними планетариями и проекторами звездного неба. Я их первый привез в Россию в 2008 году и успешно продавал. Но когда к 2013-му этим стали заниматься тысячи, я решил выйти из бизнеса. Пока торговля была на пике, успешно продал магазин.

Примерно в это же время мне поступило предложение возглавить интернет-магазин Декоретто. Декоретто как бренд уже был очень хорошо раскручен и представлен в основных ритейловых сетях, на строительных рынках. Но при этом канал интернет-продаж был совершенно не развит. Именно для того, чтобы вывести онлайн-бизнес на новый уровень, меня и позвали в Декоретто.

Кстати, при этом мне вообще не близка работа по найму — даже сейчас я рад, что выполнил поставленные компанией задачи и могу дальше продолжать работать на себя. Но тогда я с удовольствием принял этот вызов — все-таки в рамках своего небольшого магазина ты никогда не сможешь управлять такими процессами, таким большим количеством людей, в таких масштабах. Это и правда была хорошая школа.

- Вот ты пришел в Декоретто. Что ты увидел? Что сделал сразу?

- То, что происходило с Декоретто тогда, можно назвать хаосом. Вся система была подстроена под основной бизнес — b2b: логистика, мерчендайзинг, работа с сетями и др. И это обслуживала большая система SAP R/3, которая, естественно, совершенно не заточена под электронную коммерцию. Изначально этим магазином занимался отдел интернет-рекламы, можно сказать, в фоновом режиме — никто не считал экономику, не знал никаких цифр, не понимал, насколько хорошо все работает.

В первую очередь я как операционный директор должен был наладить «подводную» часть, которую до этого никто не трогал, то есть оптимизировать процессы, ведь их «кривость» сильно влияла на показатели работы всего магазина. Начал я с логистики, весь 2013 год занимался этим, и стало понятно, что мы только на этом этапе несли большие убытки. Затем мы убедились, что для анализа работы интернет-магазина не хватает цифр, так как их не дает SAP. Мы не видели информации по заказам, покупателям, регионам, дебиторке — только общие цифры, без детализации. Плюс мы уперлись в максимальную емкость производительности людей, так как обработка заказов велась почти что вручную, что создавало «потолок» — 50 заказов в день.

Решили, что все это при наличии старого фундамента не исправить и что нужна новая система именно для интернет-магазина. К середине 2014-го мы полностью решили отказаться от SAP в своей операционной деятельности и использовать его только для ведения общей статистики, а также понимания роли нашего подразделения в контексте всей компании.

- Как проходил выбор новой системы? Почему после SAP ты выбрал МойСклад? Звучит потрясающе:)

- Мы рассматривали много решений, в том числе и самые распространенные связки: известный движок + программа для управления торговлей, что влекло за собой и замену сайта. Этого мы не хотели, ведь старый сайт был сильно доработан и нас устраивал, так как там было реализовано довольно много специфического и нужного нам функционала.

Потенциальные подрядчики выкатывали миллионные ценники за разработку того, что нам было не нужно. Готовые облачные CRM-системы тоже не подходили, в том числе и по возможностям. В итоге я твердо осознал, что надо внедрять МойСклад, ведь в моих прежних проектах я его активно и успешно использовал.

Изначально я отметал МойСклад как вариант, потому что для реализации задуманного требовались значительные доработки. Но в итоге, пообщавшись с программистами, я убедился, что все не так сложно. Мы составили требования, их было множество, и в июле 2014-го приступили к работе. До осени активно прорабатывали схемы, бизнес-процессы и выкатили требования разработчикам, продумав всю автоматизацию до мелочей, в том числе цепочку заказов, все внешние связи с системами — логистической, бухгалтерией, писали модули интеграции. Разработчики, увидев это, сказали, что все возможно — и внедрение заняло всего месяц. Большим плюсом оказалось отсутствие необходимости тратить время на обучение персонала — это очень важно. С МоимСкладом достаточно было просто все показать 11 человекам, а на освоение других программ ушло бы несколько месяцев.

- Ты помнишь день Х, когда вы отказались от обработки заказов в старой системе и начали торговать в МоемСкладе? Какими были первые результаты?

- Да, конечно! 31 октября, перекрестившись, мы стали принимать заказы только в МоемСкладе: запустили интеграцию с сайтом, и заказы пошли в сервис. В итоге все — от идеи до реализации — заняло всего 3 месяца. Первые 2 недели я за всеми наблюдал, контролировал, подсказывал, отдельно на производстве, отдельно на складе, смотрел, все ли синхронизировано, нормально ли работает.

И в горячий сезон мы входили с хорошо работающей системой и спокойно! Смогли, не увеличивая штат, обрабатывать не 50, а 250-300 заказов в день. А в декабре, взяв на время еще одного человека, мы делали по 500.

- Олег, расскажи отдельно про результаты. Какие направления работы с МоимСкладом вышли на другой уровень?

- Системой оповещения клиента о статусе заказа мы сняли нагрузку на колл-центр на 30%. Особенно это было ценно в предновогоднюю суету — покупатель был всегда в курсе, где его заказ и когда будет доставлен. Также с внедрением МоегоСклада мы унифицировали номера заказов у нас и в курьерской компании — убрали путаницу и недовольство покупателей и персонала.

Для разного типа заказа мы выработали стандарты обслуживания — наклейки мы отгружаем два дня, картины — пять. И если менеджер нормативы не соблюдает — обрабатывает меньше заказов, чем положено, это влияет на его зарплату. Мы стали отслеживать показатели по соблюдению стандартов обслуживания клиентов.

Также мы полностью устранили ошибки при оформлении заявок на доставки в курьерских компаниях, убрав из этого процесса человеческий фактор — заявки в эти компании загружаются автоматически из МоегоСклада.

Мы стали спокойно добавлять новые продукты: в 2015-м ввели новые категории — фотообои, постельное белье, расшили линейку по материалам и коллекциям картин. Решили по отдельным проектам — дизайну, например, делать новые сайты. Все это мы сделали именно потому, что не было проблем с бэк-офисом.

- Ты все наладил, руководство довольно. Но раз ты предприниматель, твоя душа не должна быть спокойна никогда. Чем ты ты еще занимаешься?

- Я действительно в душе предприниматель, и не было такого момента, чтобы я оставался без своего бизнеса. Когда я соглашался быть директором по найму, моей главной целью было обучить самого себя работать в больших масштабах. В малом бизнесе совершенно другая кухня, другое мышление, разная мотивация персонала. Я многому научился.

И, конечно, пошел дальше - открыл свою компанию - сервис для интернет-магазинов Точка роста. Сервис, конечно же, для пользователей МоегоСклада! Моя цель — помогать владельцам магазинов, пользующихся вашим сервисом, более эффективно работать с существующей клиентской базой: считать повторные продажи, улучшать показатели CLV, концентрироваться только на хороших клиентах, повышать средний чек. Также давать возможность пользоваться нашими наработками по автоматизации процессов и интеграциями с внешними сервисами и курьерскими компаниями. В планах — создание коробочного решения.

Также я открываю розничный магазин формата «у дома» — купил франшизу, ведь сейчас такие времена, что нужно дифференцировать свой бизнес.

- Олег, очевидно, что ты знаешь МойСклад вдоль и поперек. Скажи, что ты ждешь от него и что ему нужно, на твой взгляд, еще?

- МойСклад сейчас идет верным путем — плавно растет, становится лучше. Главное, что управление ассортиментом, продажами и розницей становится все более удобным. Хочу, чтобы вы больше внимания уделяли пользовательскому интерфейсу, чтобы было больше возможностей по ролям — для разных типов сотрудников. Хочется больше возможностей по интеграциям, хотя, конечно, путь открытого API позволяет предпринимателям создать среду вокруг МоегоСклада, расширяя его возможности в разных областях: реклама, логистика, финансы, аналитика. Выполнить все желания пользователей никто не может, но вот другие предприниматели — могут, используя этот самый API. Так работаю я.

- Ты очень энергичный и деятельный. Скажи, откуда силы?

- Откуда силы? Денег хочу! Без громких слов. Хочется, чтобы моя семья себе ни в чем не отказывала, хочу жилье в Москве. Большие дела можно делать только большими деньгами. Поясню. Разные новые бизнес-идеи у меня рождаются регулярно, и с каждым годом они всё более масштабны. Сейчас невозможно представить, какая идея родится, к примеру, к 50 годам. Хочется, чтобы к тому времени на воплощение замысла уже были возможности и деньги.

И вообще, я очень радуюсь, видя свои успехи. Видеть Декоретто сейчас — это большое удовольствие!

- Ты, наверное, мало отдыхаешь?

- Отдыхаю много. Я — ленивый человек, не работаю по 18 часов в день, мой телефон «умирает» с пятницы по понедельник. Выходные полностью принадлежат моей семье, поэтому я не включаю телефон. Несмотря на это, у меня есть всегда план, куда иду и что буду делать на год вперед.

- Мы в конце всегда спрашиваем у своих героев совета для начинающих предпринмателей. Что скажешь?

- Желаю взвешенности! Есть такая болезнь у молодых бизнесменов «Могу все». Например, привезу вагон платьев, все продам и стану богатым! Обычно с этого начинается история провала. Хотя, в 2007-м я, кинув на на Google Adwords 1000 рублей, получал заказы несколько месяцев:) Это фантастические вещи, которые в наше время невозможны. Сейчас надо тщательно изучить рынок, возможности рекламы и продвижения, все взвесить, понять, а что уникального ты можешь дать рынку. Если ответ будет: «Ничего, я просто хочу продавать шмотки из Китая», то рассчитывай на то, что просто заработаешь немного денег. Настоящая ценность там, где ты можешь делать что-то лучше, чем все остальные. В этом — секрет успеха.

P.S. Хорошие новости! На момент выхода интервью Олег, выполнив все задачи, со спокойной душой покинул Декоретто и сконцентрировался на управлении своей Точкой роста.

МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать