МойСклад
Полезное
Истории успеха
История успеха Германа Гаврилова. Как купить Бентли, торгуя холстами

История успеха Германа Гаврилова. Как купить Бентли, торгуя холстами

02 Июля 2015

Уже почти год мы периодически пишем полезные лонгриды про наших клиентов. В прошлый раз говорили про Артема Соколова и совсем немного — о сервисе. Потому что Артем и его история нам показалась более полезной, чем кейс о возможностях МоегоСклада. Кстати, Артем говорит, что ему до сих пор пишут отзывы об этом интервью — людям интересно.

Мы стали искать нового героя — и он неожиданно появился сам. На выставке ECOM к нам на стенд подошел Герман Гаврилов и попросил поделиться опытом продвижения SaaS-решений. Он создал и развивает новый бизнес — сервис сквозной бизнес-аналитики и увеличения прибыли. В процессе общения выяснилось, что Герман также клиент МоегоСклада: крупнейший интернет-магазин холстов Procanvas.ru (40 000 клиентов со средним чеком 5 500 рублей) использует наш сервис. Харизматичный предприниматель Герман, наш клиент, основатель системы аналитики Roistat, которая уже покорила многих, в том числе, и наш отдел маркетинга… Решено, пишем текст про Германа!

Итак, Герман Гаврилов. Блондин на Бентли. Программист-экстраверт. Выходит из себя, когда его называют успешным бизнесменом. Постоянно недоволен текущим состоянием дел. Часто, рассказывая о своем становлении, называет свои победы «успешный успех» — всегда смеется над собой.

Общаешься с человеком и кажется, что в 25 лет он перевернул свой мир не для того, чтобы найти прибыльное и интересное дело, а чтобы из программиста стать … программистом. Торговал в интернете много лет, оптимизировал продвижение, а как оказалось, по крупицам создавал BI-решение для самого себя — подходящего готового не находил. Теперь Roistat — это не только для себя, это для клиентов. Клиентов по всему миру! Но обо всем по порядку.

— Герман, расскажи про себя и про свои первые шаги в бизнесе. Я знаю, ты не из Москвы!

— Я из Великого Новгорода. Учился в НовГУ неплохо, был старостой, увлекался программированием. Весной 2009-го под впечатлением от статьи на Хабре про парня, который в интернет-компании сделал оборот 300 000 рублей, решил уйти на заочку и начать свой бизнес. Но со временем моя предпринимательская задумка угасла. Я перевелся в Санкт-Петербургский политех и продолжил учиться на программиста заочно.

Меня схантила местная софтверная компания — заприметили еще в первом институте. Ребята создавали в основном мобильные приложения, но при этом хотели идти в веб, понимая тренд развития. Первые месяца два я реально упахивался, а потом делать стало нечего. Я видел, что люди приходили на работу, делали левые заказы, получали зарплату и уходили домой. Насмотревшись на это, я принял решение, что никогда не буду бизнесменом. Ведь сотрудники просто получают зарплату, а руководитель как болван сидит в офисе и ничего не знает. Естественно, и у меня было много свободного времени — я читал Хабр и просто экспериментировал с разными CMS.

Спустя год я перевелся в московскую академию на заочное отделение. Нашел некий стартап, который имел офис в Новгороде. Нас было трое. Мы делали какие-то вещи, мне нравилось, но опять же — задачи ставились не очень конкретно. Мы работали с сентября месяцев 5-6. Скоро стало понятно, что стартап разваливается и офис скоро расформируют.

Тут возникла идея — сделать клон сайта novjob.ru. Бизнес-план был очень простой: делаем такой же сайт, только лучше — добавляем услуги смс-оплаты. Зарабатываем на этом и продаже ссылок через биржу. Казалось, что этот план полон денег.

Для Новгорода сервис назывался VNwork.ru. Мы сделали его за пару месяцев. Я чувствовал себя просто богом программирования, писал парсеры с сайтов по поиску работы. Поэтому на VNwork был контент. Знакомая журналистка сделала про нас статью на городской портал, и мы получили первые заходы. Дальше мы решили продукт масштабировать на подобные Новгороду города — с населением меньше миллиона. Быстро сделали механизм масштабирования, я переучивал роботов-парсеров грабить объявления уже с большего количества сайтов. В итоге мы запустили 23 региона. Посещаемость росла, а уровень дохода — нет... Продавать ссылки не решались, так как показатели для биржи были слабыми, плюс мы боялись быть забаненными поисковыми системами. Все усложнялось проблемами со спамерами и модерацией. Мы решили продавать рекламу контекстных сетей Яндекса и Гугла, поставили баннеры и стали зарабатывать $100 в месяц…

— Я правильно понимаю, что ты ни на минуту не останавливался? Если не работа, то саморазвитие? Что ты делал еще?

— Далее был бизнес по печати на кружках и футболках, продажа бытовой техники через группу в ВК. Но проблем было больше, чем прибыли.

В какой-то момент мы решили стать веб-студией и даже сделали сайт абаканскому аэропорту (аж за 45000 рублей!). Но больше ничего серьезного. Все это время я очень много читал, смотрел и слушал про бизнес. Обучался и защищал бизнес-план в местной бизнес-школе, общался и спрашивал советы. В принципе, по новгородским меркам у меня было многое — своя квартира с хорошим ремонтом, машина, планы по строительству дачи … «успешный успех» :)

— Когда же, наконец, что-то коренным образом изменилось?

— Началась история интернет-магазина холстов Procanvas — наконец-то серьезного и развивающегося по сей день бизнеса. У меня было 2 партнера, но в итоге почти все задачи, связанные с созданием сайта, производством, печатью, сборкой, решал я один. Поехал в Москву и выбрал подрядчиков для производства холстов.

В то время у нас для Procanvas был как-то нехитро настроен Директ. Заходы и звонки были, но мало. Первый реальный заказ — ретро-автомобиль на холсте — я лично доставлял клиентке. Всю работу делал я. Принимал звонки, отвечал на письма, вел учет продаж (кстати, тогда и был опробован и подключен МойСклад), делал макеты для печати.

— Как вырос Procanvas?

— Заказы медленно, но росли. Даже когда их было всего три в день, я вешался от не структурированности действий — уставал от множества хаотичных операций. И мы приняли решение нанять сотрудника. Затем мы открыли производство в Москве, количество запросов в Директе выросло аж до 30 000 :)

— Был ли какой-то пинок … что ли, который заставил тебя увеличить производительность или свои пересмотреть взгляды?

— Да, я попал на тренинги Бизнес Молодости.

— Ничего себе! Среди коллег по цеху бытует мнение, что Бизнес Молодость — это нечто вроде дорогой инфобизнесменской секты … И что реально помогло?

— Да, помогло. Там не остаются люди, которые ничего не добились. И попадая туда, ты начинаешь мыслить по-другому и видеть хороший пример. Главное, чему учит Бизнес Молодость — это дожимать. Вот делаешь ты что-то, довольно долго делаешь, результата не видишь — и начинаешь думать, что пора бросать. Нет! Так делать не надо. Я учился, много слушал и получил главный простой совет — увеличить ставки по контекстной рекламе (до этого боялся). Увеличил — и выручка Procanvas выросла в 2 раза. Запросов в Директе стало более 100 000.

— И ты стал много тратить?

— Да, конечно, но тут волей-неволей начнешь еще больше задумываться, а насколько эффективно ты тратишь деньги на контекст. Я использовал популярные системы веб-аналитики, пытаясь их использовать как инструмент для аналитики бизнеса. У меня были данные по конверсиям и выручке с них, но с деньгами в кассе это никогда не сходилось. По статистике было видно, что я должен зарабатывать миллионы, но их почему-то не было.

Уже несколько лет меня не отпускала идея измерять эффективность рекламных каналов и любых процессов компании. Задача, на первый взгляд, проста. Я хотел, чтобы не приходилось сводить отчеты в Excel, а использовать одну систему, которая бы показывала реальные данные по прибыльности бизнеса и эффективность затрат на рекламу. Все существующие системы на рынке либо не имели возможности этого сделать, либо решали задачу только наполовину.

— И тут ты, конечно, стал программировать свое?

— Да, я начал кодить, и казалось, что кто-то сверху дает мне небывалые силы и знания. Я ведь знал, что хочу. В итоге за две недели был сделан работающий прототип, который 26 ноября 2013 года был введен в работу без какой-либо подготовки. Все знания, которые были наработаны в процессе создания, стали основой нового проекта — Roistat.

— Да-да, мы уже про него говорили в самом начале! МойСклад как раз начинает работать с Roistat — для анализа эффективности всех рекламных каналов. Скоро внедрим и расскажем о результатах. Расскажи, что такое Roistat сейчас и какие планы!

— Roistat — это сервис, который я основал с партнером потому, что никакие другие мне не подходили. Наша система умеет работать почти со всеми онлайн сервисами: с ней интегрированы все популярные CMS и CRM системы, онлайн-чаты, любые рекламные площадки — с них она и собирает данные для аналитики. В Procanvas надо было постоянно считать вложения в различные маркетинговые активности: интернет-рекламу, SEO, офлайн-каналы, мероприятия. Если тратить много денег и не считать ROI, трудно быстро понять, откуда начинаются бессмысленные траты. Смотреть за всеми процессами в реальном времени может только робот, а вы можете отключать неэффективные каналы и тратить много денег на эффективные.

Очевидно, что Procanvas стал успешным тогда, когда мы вложили в контекст много денег. Но кто знает, что бы стало, если бы мы не умели смотреть ROI от таких больших вложений? Наверное, мы бы не разорились, но прибыль бы такую точно не получали, так как не вкладывали бы в самые эффективные каналы столько средств.

— Герман, ты — крутой бизнесмен. Roistat собирается покорять мир, ты хочешь открыть филиалы и в Америке, и в Сингапуре … Дай совет всем тем, кто хочет тоже быть успешным:)!

Я не считаю себя успешным. У меня нет такого состояния, когда я доволен собой, всегда можно что-то сделать лучше. А Roistat мы и правда планируем продвигать по всему миру — потому что другого такого нет. В общем, не могу дать совет. Разве что — делайте очень много действий, и со временем что-то из этого выстрелит.

МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать