Кейс: как увеличить объем доставок на 300% с помощью Маппа и МоегоСклада

20 октября 2022

Как избавиться от ошибок при доставке заказов и в 4,5 раза сократить время на планирование маршрутов всего лишь с помощью одной интеграции — в кейсе компании AG-Technologies.

Исходные данные

Компания AG-Technologies — ведущий поставщик спецодежды и экипировки для охоты и рыбалки из Европы в Россию. На рынке с 2013 года. Есть собственное производство под торговой маркой Brodeks.

Спецодеждой торгуют оптом, экипировкой — через розничные точки в Санкт-Петербурге и Москве, интернет-магазин и маркетплейсы. Есть собственная логистическая служба: штат водителей и 4 грузовых машины.

Конкурентное преимущество — все представленные на сайте розничного магазина товары всегда есть в наличии, широкий размерный ряд, доставка с возможностью примерки нескольких моделей.

Пользуются всеми модулями сервиса МойСклад с 2013 года, и за это время компания значительно выросла — сейчас в ней 170 сотрудников. В МоемСкладе ведется весь цикл работы с товарами, от закупки и производства до отгрузки и доставки покупателю.

Алексей Смирнов
Алексей Смирнов, директор по логистике AG-Technologies

Проблема

Маршрутные листы для доставки заказов вели вручную в Google-таблицах. В одном документе работали 30-40 человек, из-за этого часто возникала путаница при внесении данных. Часть планируемых доставок терялась и не отслеживалась.

Объем товаров для доставки нигде не фиксировался, и бывали случаи, когда груз не помещался в автомобиль. Логистам приходилось переделывать маршруты, заменять автомобиль для перевозки на более вместительный или передавать часть груза другому водителю. Из-за этого нарушались сроки доставки.

Задача

  • Автоматизировать формирование маршрутных листов.
  • Наладить грамотное распределение объема доставок между грузовыми машинами.
  • Оптимизировать маршруты для доставки заказов покупателям.
  • Обеспечить аутсорсинг персонала в случае нехватки собственных ресурсов для перевозки.
Приглашаем на вебинар "Интернет-магазин в эпоху маркетплейсов: продвижение, платежи, логистика" с участием CDEK, eLama, Nethouse и Robokassa

Решение

  1. Подключили к сервису МойСклад приложение Маппа для управления логистическими процессами.

  2. В карточки товаров в МоемСкладе добавили данные о весе, объеме и количестве мест.

  3. Занесли характеристики автомобилей в приложение Маппа: марки, грузоподъемность, максимальный объем и т.д. Также добавили данные сотрудников на аутсорсинг — пешего курьера и водителей.

Теперь логист и менеджер управляют доставками в одном окне, не выгружая данные в Google-таблицу, так как вся необходимая информация о заказах есть в МоемСкладе.

Грузы оптимально распределяются между машинами. Штатный водитель использует мобильное приложение Маппа, где видит свой маршрутный лист и взаимодействует с клиентами. Приложение передает все данные о выполнении маршрута и геопозиции в МойСклад.

Когда объем грузов превышает собственные ресурсы для перевозки, привлекается персонал со стороны: пеший курьер и водители. Можно отправить предложение сразу нескольким людям и выбрать самый выгодный вариант, при этом доступ к МоемуСкладу внешним сотрудникам давать не нужно — достаточно отправить лист доставки.

Результаты

  1. Количество доставляемых заказов выросло на 40-60%: раньше штатные водители могли сделать до 30-35 заказов в день, теперь 45-55. А общий объем благодаря аутсорсингу вырос до 100 заказов — на 300%!

  2. Заявки на доставку больше не теряются: в МоемСкладе есть вся необходимая информация о заказах. При необходимости доставки менеджер отмечает это в заявке и проверяет корректность фактического адреса, куда нужно доставить заказ.

  3. Время планирования маршрутов сократилось с 3 часов до 40 минут в день.

  4. Упростилась работа логистов: сотрудники сразу видят на карте, куда нужно доставить заказ.

  5. Количество ошибок, связанных с ручной работой, снизилось на 99%.

  6. Улучшился клиентский сервис: риски переноса и отмены доставок свелись к минимуму, появилась возможность доставлять заказы оперативнее.

Попробовать МойСклад
Читайте также:
Поделиться статьей:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новые истории о бизнесе
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать