Главная
Полезное
Истории успеха
Как дела? Держим руку на пульсе бизнеса вместе с нашими клиентами

Как дела?

04 Января 2017

Мы часто пишем о предпринимателях, которые успешно ведут бизнес, интересны своими подходами и поступками — читать про таких людей интересно и полезно. Но вдвойне интересно — знать, как бизнес живет в динамике и что меняется с течением времени. Именно для этого мы придумали рубрику «Как дела?», в которой будем спрашивать у предпринимателей, про которых уже когда-то писали, что изменилось в их бизнесе, как он себя чувствует и какие планы.

face_400x400-01.pngГерман Гаврилов, основатель системы аналитики Roistat
— Мы встречались полтора года назад, и ты был полон идей по развитию и экспансии компании Roistat. Как дела, Герман? 

 Герман: «Roistat по выручке вырос больше, чем в 10 раз. Мы переехали в новый классный офис — 600 метров. Сейчас в команде около 70 человек. В прошлом году было всего 15».

— Все ли шло по плану или были ли какие-то неожиданности?

Герман: «План по выручке, который строили в начале года, мы уже сильно перевыполнили, при этом не смогли обеспечить 75% выручки с международного рынка. Также мы не ожидали такого ажиотажа от желания в нас инвестировать».

— За что ты можешь себя похвалить, а за что поругать?

Герман: «Мы очень долго организовывали деятельность по международному развитию — за это поругать. Получили оценку компании около миллиарда рублей — за это можно похвалить».

— Какие планы?

Герман: «В 2017 году мы станем полноценной международной компанией. Планируем рост на 700% от текущего года. Перейдем от работы с аналитикой прошлого на прогнозирование будущего. Расширим продуктовую линейку. И планируем IPO в 2020 году».

face_400x400-03.pngВалентин Кислый, основатель и директор магазина мужской одежды BEMAD

— Мы писали о твоем бизнесе больше двух лет назад. Как дела, Валентин?

Валентин: «В 2016 году мы ждем того же объема выручки, что и в 2015-м. Плохой для нас результат, поскольку это первый год, в котором мы не выросли на несколько десятков процентов».

— Все ли шло по плану или были ли какие-то неожиданности?

Валентин: «Год для нас был очень неровный: первое полугодие мы шли + 20-30% к результатам прошлого, со второй половины стали сильно сдавать. Ноябрь и декабрь можно назвать провальными».

— За что ты можешь себя похвалить, а за что поругать?

Валентин: «Похвалить и поругать одновременно можно за надежду на лучшее. В некоторых случаях надежду в себе нужно уничтожать до того, как она переросла в расходы компании».

— Какие планы?

Валентин: «Традиционная оптимизация расходов. Больших проектов не планируем, будем улучшать то, что уже сделали: внедрим трекинг офлайновых конверсий и Microsoft Power BI».

face_400x400-04.pngНиколай Белоусов, основатель и владелец магазина гаджетов Madrobots

— Мы встречались за обедом летом 2015 года — у тебя было много планов и горели глаза. Как дела, Николай?

Николай: «Мы растем примерно на 100% год к году, то есть в 2 раза».

— Все ли шло по плану или были ли какие-то неожиданности?

Николай: «Мы ставили себе план вырасти в 3 раза, но уже к апрелю 2016 года поняли, что для этого роста нет основы. Не хватает продуктов, которые стали бы драйверами роста.

Существенную долю роста за это время дали собственные продукты — надувные диваны Биван и аксессуары из кожи Zavtra».

— За что ты можешь себя похвалить, а за что поругать?

Николай: «Можем похвалить себя за гибкость. Поругать — за отсутствие глубокой аналитики и высокого уровня прибыли».

— Какие планы?

Николай: «Вырасти в 2017 году на 150%».

face_400x400-02.pngОлег Ильин, основатель ИТ-компании Точка роста и алкогольного магазина Семь пятниц

— Мы встречались осенью 2015 года и ты рассказывал про планы вывода на рынок своей ИТ-компании, которая будет дружить с МоимСкладом, а также про открытие розничного магазина. Как дела, Олег?

Олег: «Поскольку конец прошлого года был, по сути, стартом моих текущих проектов, то в этом году они переживали младенческую стадию с типичными болезнями и проблемами. Оба проекта пережили это и вышли в стадию устойчивого развития».

— Все ли шло по плану или были ли какие-то неожиданности?

Олег: «В рознице оказалось все намного сложнее, и мои представления о «реальном бизнесе» сильно изменились. В отличие от онлайн-бизнеса, в офлайне совсем другие отношения с контрагентами —  слишком часто здесь еще процветает наследие 90-х с главным принципом «кинь ближнего своего». Нас с франчайзером откровенно кинули — пришлось полностью перестраивать начальную модель.

В Точке роста мы провели несколько перезагрузок. Ушли от модели развития только аналитического приложения и перешли на проектную работу по внедрению модулей автоматизации, упрощающих работу в МоемСкладе».

— За что ты можешь себя похвалить, а за что поругать?

Олег: «Поругать — за розовые очки в отношении розничного бизнеса, особенно такого сложного, как продажа алкоголя. Я думал, что покупка франшизы — это лайт-модель управления бизнесом: типа, уже есть готовые решения, ты только расставляй товар, зазывай людей, и деньги потекут рекой. 

Я рад, что хватило сил справиться со сложными и неожиданными проблемами, перестроиться, и получить магазин, отвечающий моим повышенным требованиям. О прибыли, правда, говорить пока не приходится — из-за всех этих передряг. Но мы на верном пути.

Горжусь нашими решениями в Точке роста: некоторые рождались прямо в процессе работы с клиентами. Рад, что среди наших пользователей появились настоящие фанаты».

— Какие планы?

Олег: «Планы — ускориться по всем направлениям. В Точке роста мы будем последовательно выстраивать процессы и управление. Но главное на ближайшее время — довести наши решения до коробочного или близкого к нему состояния и перейти от проектной работы с каждым клиентом к внедрению готовых решений. Ну а потом — в отпуск, три года там не был :-)».


МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке Всё, что нужно в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы,
клиенты и поставщики
Начать использовать