Карта маркировки: сроки для производства, импортеров, опта и розницы

23 сентября 2021

Все больше товаров на рынке подлежат обязательной маркировке. МойСклад и оператор системы Честный Знак подготовили инфографику, которая поможет разобраться во всех этапах маркировки. В этой статье напомним о сроках внедрения требований по нанесению цифровых кодов и покажем, как рассчитать стоимость маркировки в зависимости от типа бизнеса.

В МоемСкладе доступны все операции с маркировкой. В том числе — приемки и продажа для розницы. Маркировка поддерживается даже на бесплатном тарифе: он включает учетную систему, рабочее место кассира, мобильные приложения и аналитику. Зарегистрируйтесь, подключите фискальный регистратор и сразу начните продавать.

Попробовать МойСклад

Зачем нужна карта маркировки

Первые товары, которые затронула маркировка, появились в 2019 году. Наносить коды на продукцию стали производители и продавцы сигарет, позже к ним добавились кальяны, курительный и жевательный табак. В 2020-2021 годах маркировка заметно увеличила сферы влияния: наносить коды стало нужно на обувь, шубы, лекарства, духи, шины, кожаную одежду, некоторые виды текстильной продукции и трикотажа.

Сегодня разобраться в том, когда и какие товары планируются к маркировке, становится все труднее, поэтому мы создали карту, которая поможет сориентироваться. Со временем, карта будет обновляться. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы первыми узнать об изменениях сроков маркировки товаров.

Инфографика демонстрирует товарные группы, в которых выделены сегменты: производство, опт и розница. Каждый этап описан максимально понятно, указаны даты старта. Отдельно представлен эксперимент — это товары, для которых маркировка пока остается бесплатной и не является обязательной.

Какие товары будут маркировать

Карта маркировки
Скачать карту маркировки

Сколько стоит внедрить маркировку

Рассмотрим, во сколько обойдется внедрение требований по нанесению цифровых кодов для розницы и производства.

Розничная торговля

  • Подключение к ЭДО: бесплатно на прием документов.
  • Отправление — от 8 рублей за единицу. Для малого бизнеса подойдет сервис ЭДО Лайт. Его может бесплатно использовать любой зарегистрированный участник оборота.
  • Пакет у операторов на год — от 2000 рублей.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись УКЭП — от 3000 рублей. Если электронная подпись уже есть у компании, то можно использовать текущую.
  • Установка программного обеспечения — в среднем 5000 рублей в год.
  • 2D-сканер — от 3500 рублей.
  • Перестройка бизнес-процессов/Обучение сотрудников.

Таким образом, внедрение маркировки для розничной торговли обойдется в сумму от 13 000 рублей. Если магазины будут продавать продукцию, которая подлежит маркировке с нарушением правил, их могут оштрафовать, а товары — конфисковать. Подробнее об этом писали тут.

Посмотрите запись вебинара «Маркировка одежды, белья, текстиля: 10 дней до дедлайна» от 20 января 2021 года с экспертами из Честного ЗНАКа, МоегоСклада и Такском.

Производство

  • Подключение к ЭДО: бесплатно на прием документов. Отправление — от 8 рублей за единицу. Для малого бизнеса подойдет сервис ЭДО Лайт. Его может бесплатно использовать любой зарегистрированный участник оборота.
  • Пакет у операторов на год — от 2000 рублей.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись УКЭП — от 3000 рублей. Если электронная подпись уже есть у компании, то можно использовать текущую.
  • Установка программного обеспечения — в среднем 5000 руб в год.
  • 2D-сканер — от 3500 рублей.
  • Код маркировки — 50 копеек + НДС.
  • Стоимость этикетки — 50 копеек.
  • Принтер — от 10 000 рублей.
  • GS1 — от 3000 рублей.
  • Перестройка бизнес-процессов/Обучение сотрудников.

Внедрение маркировки для небольших предприятий обойдется в сумму от 25 000 рублей. Стоимость будет выше, если у вас крупные производственные линии и широкий ассортимент.

Статья по теме: Ответы на основные вопросы по маркировке

Постепенно маркировка затронет всю цепочку от производства до полки. Большинство товаров будут подлежать обязательной маркировке, к этому надо быть готовым прежде всего бизнесу. Государственная программа призвана сделать рынок прозрачным, а товары качественными, сведя долю поддельной продукции к минимальной.

Конечно, маркировка — это непросто. Для малого бизнеса она требует закупки оборудования, установки программ, подключения к системе ЭДО, перестройку процессов. Сегодня на рынке есть ряд операторов, которые помогут предпринимателям настроить все необходимые программы, зарегистрироваться в системе, сделают все работу по подключению. Например, через наш сервис подключиться к системе маркировки можно абсолютно бесплатно.

Аскар Рахимбердиев

Аскар Рахимбердиев

CEO МоегоСклада

Мы рады, что такие партнеры, как МойСклад заинтересованы в развитии проекта национальной маркировки товаров. Карта маркировки с использованием инфографики поможет участникам оборота упростить и упорядочить бизнес-процессы.

Новые решения компании МойСклад позволят розничным магазинам, оптовикам и производителям повысить эффективность бизнеса. Их рекомендации просты и удобны. То, что МойСклад помогает бизнесу подключиться к системе маркировки показывает высокую степень клиентоориентированности компании.

Александр Смирнов

Александр Смирнов

руководитель направления по работе с партнерами ЦРПТ
Читайте также:
Подпишитесь на рассылку МоегоСклада, чтобы получать новости и статьи о маркировке
МойСклад — торговля, склад и CRM в облаке

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики

Начать использовать